Исследование видит как поставщики оказываются «в тисках»

Поставщики сталкиваются с растущими проблемами из-за увеличения производственных затрат. Согласно одному исследованию, они вряд ли могут переложить дополнительные расходы на производителей. Ведется тщательный поиск решений.

Согласно исследованию, поставщики автозапчастей все чаще сталкиваются с проблемами ликвидности из-за роста производственных затрат. Три четверти поставщиков могут лишь частично компенсировать автопроизводителям значительно возросшие затраты на электроэнергию, сырье и производство, сообщила консалтинговая компания Horváth после интервью с более чем 30 руководителями и советами директоров компаний по всему миру.

Многие компании жаловались, что связи с автомобильными компаниями и их надежность значительно ухудшились после коронного кризиса: «Существует высокая текучесть кадров и практически нет прозрачности», — сказал эксперт отрасли Хорват Ральф Гайдул. По его словам, отношения поставщиков с автопроизводителями, а также с их собственными поставщиками становятся все более напряженными. По его словам, поставщики находятся «в затруднительном положении» между ними: «В то время как их клиенты, производители, требуют высокой гибкости. с очень нестабильными новыми заказами, поставщики ожидают фиксированных графиков на следующие пять лет».

Поставщики Webasto

Большинство компаний — поставщиков наращивали запасы, чтобы иметь возможность реагировать в более короткие сроки. Две трети также стремились сэкономить больше, улучшить операционные процессы и увеличить расходы. Но немногие из опрошенных советов директоров уже успешно реализовали запланированные меры.

Проблемы и с персоналом

Поставщики почти единодушно сетуют на нехватку персонала на всех уровнях на разных объектах. По его словам, значительное большинство опрошенных компаний испытывают трудности с поиском и удержанием сотрудников. Это уже приводит к тому, что смены на производстве не могут быть заполнены.

В то же время требования к продукту будут более сложными. Поставщики вынуждены иметь высококвалифицированный персонал. В исследовании отмечается, что все чаще и чаще качественные автомобили выпускаются небольшими сериями. Согласно данным, 76 процентов опрошенных поставщиков оборудования были вынуждены скорректировать свой портфель в связи с электрификацией и новыми требованиями клиентов. Однако, по словам Хорвата Гайдула, устойчивое развитие в основном также стоит того, чтобы учитывать затраты и цепочки поставок: «Примером этого является высокая энергоэффективность, упомянутая в первую очередь, а также планируемая локализация поставщиков»