Основателя и генерального директора Rivian Р. Дж. Скаринджа попросили решить проблему отсутствия Apple CarPlay в его моделях в подкасте WVFRM, и его аргументация неубедительна.
«Многое из того, что мы делаем, будь то музыка или картографирование, мы должны интегрировать с лучшими в своем классе платформами», — сказал Скариндж, сидя в грузовике Rivian R1T во время интервью. «Но, контролируя систему, это просто позволяет нам быть арбитром или шеф-поваром с точки зрения опыта, который вы получаете, а не передачи контроля над тем, что мы считаем одной из самых важных частей автомобиля».
Дело в том, что более 98% сотовых телефонов во всем мире используют операционную систему Google или Apple, и как Android Auto, так и Apple CarPlay предлагают наиболее удобный способ подключения телефона к автомобилю, вплоть до того, что это один из первых вопросов, которые задают многие потенциальные покупатели автомобиля.
Tesla — единственный другой противник предустановленной интеграции, но GM недавно объявила, что планирует отказаться от Apple CarPlay и Android Auto в своих будущих электромобилях. И во всех трех случаях речь идет о контроле, а не о предоставлении клиентам наиболее подходящих вариантов.
«Суть контроля над программным стеком заключается в том, что мы постоянно улучшаем его, — продолжил Скариндж. «Каждые несколько недель у Rivian выходит новый выпуск программного обеспечения, который либо добавляет функции, либо устраняет пробелы; мы прислушиваемся к отзывам. Наш руководитель по разработке программного обеспечения все время находится на Reddit, слушая, что люди говорят и взаимодействует. И это определяет нашу дорожную карту программного обеспечения, чтобы убедиться, что мы предоставляем то, что хотят клиенты».
Мы будем опираться на тот факт, что, постоянно находясь в Reddit, руководитель отдела программного обеспечения получает только информацию от пользователей Reddit, что кажется недальновидным, и укажем, что Apple CarPlay (и Android Auto) не являются неотъемлемой частью программного стека Rivian.
Ни одна из функций не берет на себя весь опыт работы с программным обеспечением. Это просто добавленные компоненты, которые, насколько нам известно, не имеют никакого отношения к частоте выпуска обновлений программного обеспечения. Эти системы обновляются отдельно — на самом деле, у Apple CarPlay есть новое обновление, которое выйдет позже в этом году.
Мы не верим в точку зрения Скаринджа, но мы верим в аспекте контроля.
Контролируя используемые людьми приложения и навигационную систему, автопроизводители получают полный доступ к данным пользователя, а данные невероятно ценны. Это не означает, что Rivian или другие автопроизводители продают данные; ценность этих данных существенна для самих компаний.
Однако у этого есть обратная сторона. Все больше и больше автопроизводителей должным образом интегрируют Google в свои системы, что дает Google, компании с наибольшим объемом информации на планете, еще больше информации. Если компания не продает ваши данные, а использует их анонимно для улучшения своего бизнеса, то это улучшение конфиденциальности. С другой стороны, большинство из нас довольны тем, что Google и Apple собирают наши данные в обмен на невероятно полезные системы.
Тем не менее, вот основные выводы для Rivian, Tesla и GM: если вы даете людям выбор между использованием вашей системы и одной из двух систем, которые они, скорее всего, захотят использовать, у вас есть шанс удовлетворить все их требования. Если вы зафиксируете их только в своей системе, то ваша система должна быть фантастической и не хуже той, которую производят компании, специализирующиеся на программном обеспечении и десятилетиями занимающие лидирующие позиции. Если вам приходится обновлять ПО каждые три недели, когда график обновлений Apple измеряется годами, это должно вам кое-что вам сказать.