Родившийся в 1893 году, Харли Дж. Эрл был одним из величайших и самых влиятельных автомобильных дизайнеров всех времен. Будучи
руководителем отдела дизайна в GM более четверти века, Эрл отвечал за дизайн Buick Y-Job 1939 года , который вошел в историю как первый шоу- или концепт-кар в отрасли.
Помимо Y-Job, Эрл спроектировал многие из самых инновационных американских концепт-каров 1940-х и 1950-х годов, а также самый культовый серийный спортивный автомобиль Америки — оригинальный Chevrolet Corvette .
При этом мало кто помнит, что легендарный дизайнер также отвечал за один из самых больших и самых впечатляющих рекламных автомобилей, когда-либо созданных, GM Futurliner.Детище изобретателя Чарльза Ф. Кеттеринга, который также был главой отдела исследований GM в 1930-х годах, Парад прогресса был мобильной выставкой технологий, которая дебютировала в 1936 году.
Вдохновленный стационарной выставкой технологий GM во время Чикагской всемирной выставки 1933-34 годов, парад изначально представлял собой парк из восьми кастомных Streamliner, а также ряд вспомогательных транспортных средств, которые гастролировали по США и Канаде в течение года, делая более 100 остановок.
В 1939 году GM решила заменить восемь Streamliner двенадцатью совершенно новыми гигантами и поручила Харли Дж. Эрлу разработать их дизайн.
Названный Futurliner, новый парк футуристических выставочных стендов на колесах принимал участие в Параде прогресса в 1940 и 1941 годах.
Парад был отменен из-за участия США во Второй мировой войне, но возобновился с 1953 по 1956 год.Имея размеры 33 фута (10 м) в длину, 8 футов (2,4 м) в ширину и более 11 футов (3,35 м) в высоту, Futurliner имел в общей сложности 19 дверей доступа и демонстрации.
Как упоминалось ранее, транспортное средство служило мобильным выставочным стендом для нескольких технологических инноваций, таких как разрезанный реактивный двигатель Allison J-35 , диорамы будущих городских застроек или даже функциональный прототип микроволновой печи, которая поразила людей, приготовив яйцо, не поджигая бумажное полотенце, подложенное под яйцо.
В то время как каждое транспортное средство служило четкой цели — перевозке различных экспонатов, Harley J. Earl позаботился о том, чтобы их внешний вид был одинаково впечатляющим и футуристичным.
Придать такому огромному транспортному средству футуристический вид было довольно сложной задачей, но Эрл и его команда справились с ней, спроектировав сильно стилизованный и обтекаемый кузов в стиле ар-деко , выполненный в красно-белой цветовой гамме, дополненный здоровой дозой хромированных украшений.
Большой и красивый, Futurliner имел всего три сиденья в небольшой кабине, которая находилась на высоте почти 3 м от земли. Первое, установленное в центре, было сиденьем водителя, а два других располагались сзади.
Большинство его дверей, а также огромная выдвижная световая панель на крыше управлялись электроникой и потребовали от инженеров установки на борту большого 200- киловаттного генератора Detroit Diesel.Хотя он имел огромную колесную базу в 630 см и весил около 14 968,5 кг, Futurliner изначально был оснащен 4,7-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем , соединенным с механической коробкой передач в стиле полугрузовика. Этот двигатель имел мощность около 160 л. с., что позволяло этому гиганту развивать максимальную скорость примерно 64 км/ч.
Когда весь парк был возрожден в 1953 году после 12-летнего перерыва, каждый Futurliner получил ряд обновлений.
Они включали новые 145-сильные 4,95-литровые шестицилиндровые бензиновые двигатели GMC, сложные системы трансмиссии, состоящие из четырехступенчатой автоматической коробки передач Hydramatic, которая работала в сочетании с двумя дополнительными механическими коробками передач, и систему кондиционирования воздуха.
Кроме того, каждый Futurliner поставлялся с системой рулевого управления с усилителем, двойными, бок о бок колесами на передней и задней оси, а также тормозной системой с огромными барабанами позади каждого из восьми колес.
Несмотря на сложность этих систем, насос гидроусилителя рулевого управления часто выходил из строя из-за огромной силы, с которой ему приходилось справляться, в то время как тормоза были в значительной степени неэффективны, поэтому водителям было предписано держаться на расстоянии не менее 91,4 м от других Futurliner, когда караван ехал по стране. После того, как GM завершила Парад Прогресса в 1956 году, флот Красных Слонов был припаркован в поле недалеко от Чикаго. Один из них, как сообщается, был уничтожен в серьезной дорожной аварии в 1956 году, в то время как оставшиеся одиннадцать должны были быть преобразованы в мобильные рестораны бизнесменом, который заключил сделку с GM.
Однако сделка была отменена, и уцелевшие Futurliner были оставлены гнить.
К счастью, десятилетия спустя энтузиасты начали спасать эти культовые рекламные автомобили. Некоторые были восстановлены до их первоначального состояния , в то время как другие были модифицированы.
Сегодня восемь из них учтены, два еще не всплыли, а самый потрепанный выживший, который был слишком поврежден, чтобы вернуть его в исходное состояние, был использован для восстановления других уцелевших единиц.
Вполне возможно, что самый недооцененный автомобиль, разработанный Харли Дж. Эрлом, Futurliner продолжает оставаться захватывающим транспортным средством почти столетие после его разработки