Futurliner: возможно, самый внушительный и в то же время захватывающий рекламный автомобиль

Похожий на автобус монстр, прозванный «Красным слоном», Futurliner представлял собой изготовленную на заказ сцену на колесах, которая путешествовала по стране, демонстрируя технологические инновации Америки.
Если вы называете себя преданным поклонником и знатоком американской автомобильной промышленности, вы наверняка знаете, кто такой Харли Дж. Эрл , но для тех из вас, кто не знает, позвольте мне поделиться коротким уроком истории.

Родившийся в 1893 году, Харли Дж. Эрл был одним из величайших и самых влиятельных автомобильных дизайнеров всех времен. Будучи

руководителем отдела дизайна в GM более четверти века, Эрл отвечал за дизайн Buick Y-Job 1939 года , который вошел в историю как первый шоу- или концепт-кар в отрасли.

Помимо Y-Job, Эрл спроектировал многие из самых инновационных американских концепт-каров 1940-х и 1950-х годов, а также самый культовый серийный спортивный автомобиль Америки — оригинальный Chevrolet Corvette .

При этом мало кто помнит, что легендарный дизайнер также отвечал за один из самых больших и самых впечатляющих рекламных автомобилей, когда-либо созданных, GM Futurliner.Детище изобретателя Чарльза Ф. Кеттеринга, который также был главой отдела исследований GM в 1930-х годах, Парад прогресса был мобильной выставкой технологий, которая дебютировала в 1936 году.

Вдохновленный стационарной выставкой технологий GM во время Чикагской всемирной выставки 1933-34 годов, парад изначально представлял собой парк из восьми кастомных Streamliner, а также ряд вспомогательных транспортных средств, которые гастролировали по США и Канаде в течение года, делая более 100 остановок.

В 1939 году GM решила заменить восемь Streamliner двенадцатью совершенно новыми гигантами и поручила Харли Дж. Эрлу разработать их дизайн.

Названный Futurliner, новый парк футуристических выставочных стендов на колесах принимал участие в Параде прогресса в 1940 и 1941 годах.

Парад был отменен из-за участия США во Второй мировой войне, но возобновился с 1953 по 1956 год.Имея размеры 33 фута (10 м) в длину, 8 футов (2,4 м) в ширину и более 11 футов (3,35 м) в высоту, Futurliner имел в общей сложности 19 дверей доступа и демонстрации.

Как упоминалось ранее, транспортное средство служило мобильным выставочным стендом для нескольких технологических инноваций, таких как разрезанный реактивный двигатель Allison J-35 , диорамы будущих городских застроек или даже функциональный прототип микроволновой печи, которая поразила людей, приготовив яйцо, не поджигая бумажное полотенце, подложенное под яйцо.

В то время как каждое транспортное средство служило четкой цели — перевозке различных экспонатов, Harley J. Earl позаботился о том, чтобы их внешний вид был одинаково впечатляющим и футуристичным.

Придать такому огромному транспортному средству футуристический вид было довольно сложной задачей, но Эрл и его команда справились с ней, спроектировав сильно стилизованный и обтекаемый кузов в стиле ар-деко , выполненный в красно-белой цветовой гамме, дополненный здоровой дозой хромированных украшений.

Большой и красивый, Futurliner имел всего три сиденья в небольшой кабине, которая находилась на высоте почти 3 м от земли. Первое, установленное в центре, было сиденьем водителя, а два других располагались сзади.

Большинство его дверей, а также огромная выдвижная световая панель на крыше управлялись электроникой и потребовали от инженеров установки на борту большого 200- киловаттного генератора Detroit Diesel.Хотя он имел огромную колесную базу в 630 см и весил около 14 968,5 кг, Futurliner изначально был оснащен 4,7-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем , соединенным с механической коробкой передач в стиле полугрузовика. Этот двигатель имел мощность около 160 л. с., что позволяло этому гиганту развивать максимальную скорость примерно 64 км/ч.

Когда весь парк был возрожден в 1953 году после 12-летнего перерыва, каждый Futurliner получил ряд обновлений.

Они включали новые 145-сильные 4,95-литровые шестицилиндровые бензиновые двигатели GMC, сложные системы трансмиссии, состоящие из четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач Hydramatic, которая работала в сочетании с двумя дополнительными механическими коробками передач, и систему кондиционирования воздуха.

Кроме того, каждый Futurliner поставлялся с системой рулевого управления с усилителем, двойными, бок о бок колесами на передней и задней оси, а также тормозной системой с огромными барабанами позади каждого из восьми колес.

Несмотря на сложность этих систем, насос гидроусилителя рулевого управления часто выходил из строя из-за огромной силы, с которой ему приходилось справляться, в то время как тормоза были в значительной степени неэффективны, поэтому водителям было предписано держаться на расстоянии не менее 91,4 м от других Futurliner, когда караван ехал по стране. После того, как GM завершила Парад Прогресса в 1956 году, флот Красных Слонов был припаркован в поле недалеко от Чикаго. Один из них, как сообщается, был уничтожен в серьезной дорожной аварии в 1956 году, в то время как оставшиеся одиннадцать должны были быть преобразованы в мобильные рестораны бизнесменом, который заключил сделку с GM.

Однако сделка была отменена, и уцелевшие Futurliner были оставлены гнить.

К счастью, десятилетия спустя энтузиасты начали спасать эти культовые рекламные автомобили. Некоторые были восстановлены до их первоначального состояния , в то время как другие были модифицированы.

Сегодня восемь из них учтены, два еще не всплыли, а самый потрепанный выживший, который был слишком поврежден, чтобы вернуть его в исходное состояние, был использован для восстановления других уцелевших единиц.

Вполне возможно, что самый недооцененный автомобиль, разработанный Харли Дж. Эрлом, Futurliner продолжает оставаться захватывающим транспортным средством почти столетие после его разработки