Ford Torino Cobra Super Cobra Jet 1970 года — полностью оригинальный гоночный автомобиль

В 1968 году Ford выпустил Torino, высококлассную версию средней Fairlane. Два года спустя FoMoCo изменила номенклатуру, сделав Torino моделью, а Fairlane — комплектацией. Изменение было принято хорошо, и автомобиль получил награду «Автомобиль года» от Motor Trend. Также в 1970 году был выпущен Torino Cobra — высокопроизводительный вариант среднеразмерного мускул-кара Blue Oval. И еще одной новинкой 1970 года стал 429 Cobra Jet V8, мощный двигатель с большим блоком, который правил всеми остальными.
Torino едва не стал суперзвездой автомобильной вселенной в начале шестидесятых, когда он попал в короткий список предложенных названий для совершенно нового автомобиля, который должен был дебютировать в мире весной 1964 года. Этот автомобиль с скачущей лошадью в качестве эмблемы в конечном итоге получил другое имя, вдохновленное истребителем двадцатилетней давности, который сам по себе был назван в честь энергичного символа Дикого Запада: American Mustang.

Мы можем только гадать о гипотетической судьбе пони-кара, если бы Torino оказался на первом месте в голосовании. Кто знает? Может быть, у нас вообще не было бы таксономии «пони-кара», если бы предложение о крещении, вдохновленное итальянцами, было запущено в производство. Но у кого-то возникла замечательная идея, и «Torino» был законсервирован.

Его время пришло в конце шестидесятых, и в 1970 году он был в полном расцвете, и маслкар отдал дань уважения эквиваленту Детройта в итальянской автомобильной промышленности. Турин (Torino по-итальянски) был традиционной колыбелью автомобилестроения в этой европейской стране. В Дирборне Torino играл более практическую роль — ему было суждено сражаться с Charger, Coronet, Super Bee, GTS, Satellite, Belvedere, Road Runner, Chevelle, GTO, GS, 442 или Cyclone.

В 1968 году Ford выпустил Torino, высококлассную версию средней Fairlane. Два года спустя FoMoCo изменила номенклатуру, сделав Torino моделью, а Fairlane — комплектацией. Изменение было принято хорошо, и автомобиль получил награду «Автомобиль года» от Motor Trend. Также в 1970 году был выпущен Torino Cobra — высокопроизводительный вариант среднеразмерного мускул-кара Blue Oval. И еще одной новинкой 1970 года стал 429 Cobra Jet V8, мощный двигатель с большим блоком, который правил всеми остальными.
Torino едва не стал суперзвездой автомобильной вселенной в начале шестидесятых, когда он попал в короткий список предложенных названий для совершенно нового автомобиля, который должен был дебютировать в мире весной 1964 года. Этот автомобиль с скачущей лошадью в качестве эмблемы в конечном итоге получил другое имя, вдохновленное истребителем двадцатилетней давности, который сам по себе был назван в честь энергичного символа Дикого Запада: American Mustang.

Мы можем только гадать о гипотетической судьбе пони-кара, если бы Torino оказался на первом месте в голосовании. Кто знает? Может быть, у нас вообще не было бы таксономии «пони-кара», если бы предложение о крещении, вдохновленное итальянцами, было запущено в производство. Но у кого-то возникла замечательная идея, и «Torino» был законсервирован.

Его время пришло в конце шестидесятых, и в 1970 году он был в полном расцвете, и маслкар отдал дань уважения эквиваленту Детройта в итальянской автомобильной промышленности. Турин (Torino по-итальянски) был традиционной колыбелью автомобилестроения в этой европейской стране. В Дирборне Torino играл более практическую роль — ему было суждено сражаться с Charger, Coronet, Super Bee, GTS, Satellite, Belvedere, Road Runner, Chevelle, GTO, GS, 442 или Cyclone.

Великолепная компания и столь же жесткая конкуренция на полосе и улице — Torino должен был прийти, но он был готов. 429 кубических дюймов тогда еще нового Cobra Jet V8 (семь литров) были лучшим, что Ford мог бросить в войну лошадиных сил, которая достигла пика в 1970 году. Torino Cobra пришел горячим с 370 л. с. и 450 фунт-фут (375 л. с., 610 Нм). Не так много, учитывая то, что другие имели в запасе в том году, но с другой стороны, производительность двигателя была недооценена, чтобы пролететь ниже радаров страховщиков.

Около 7700 сотен Ford Torino Cobra были собраны для модельного года 1970 года — не так уж много, учитывая все высокопроизводительные вещи. Весь модельный ряд Torino показал себя очень хорошо, почти 430 000 единиц. Таким образом, Cobra является статистической редкостью, с менее чем 0,02 процента производства модели. Разрыв становится еще глубже, если принять во внимание двигатель.

Из общего числа собранных Torino Cobra менее половины (3488 единиц, если быть точным) получили могучий 429 Cobra Jet V8. Здесь необходимо сделать небольшое отступление: стандартным двигателем в Torino Cobra был 429-кубовый Cobra V8 (не Cobra Jet!), который имел мощность на десять л. с. меньше и на тридцать фунт-фут больше (итого 360 л. с., 480 фунт-фут / 365 л. с., 651 

Оставшиеся Cobra получили знаменитый V8, и только половина из них (1765 экземпляров) имела опцию Drag-Pak, которая превращала 429 в реактивный Super Cobra. Добавьте еще несколько деталей, таких как трансмиссия, цвет, интерьер и прочее, и мы получим несколько — на самом деле восемь — которые были в ливрее Medium Red с ковшеобразными сиденьями из винила Dark Red Turin, дополнительной самопереключающейся коробкой передач и задней передачей 3,91.

29 декабря 1969 года врач из Чероки, штат Айова, купил свой новенький Ford Torino Cobra 1970 года с Super Cobra Jet V8. Его звали Кит Гарнер, и он любил проводить свободное время в окружении неизлечимых наркоманов, одним из которых был он сам. Не в каком-то санатории, а на открытом воздухе, ходя туда-сюда между разноцветным искусственным деревом и секундомером, установленным ровно в 1320 футах.

Доктор Гарнер был гонщиком, и его автомобиль был метко назван «Знахарь», и он выиграл множество гонок за последующие двенадцать лет. Название злой Torino Cobra было применено к ливрее Medium Red в 1973 году и оставалось там в течение последующих 51 года.

Кроме того, мускулистый символ FoMoCo сохранил свой оригинальный двигатель, трансмиссию, заднюю часть, листовой металл, салон и все, что у вас есть. У доброго доктора был сын Грег, который также участвовал в гонках на машине и установил ряд государственных и национальных рекордов.

Дуэт отца и сына был самой успешной командой отца и сына, участвовавшей в мероприятиях, одобренных NHRA (Национальная ассоциация хот-родов) в период с 1980 по 1994 год. После того, как Torino был снят с производства, команда Garner’s Racing Team использовала два других автомобиля «Witch Doctor» (Chevrolet Malibu и Oldsmobile Starfire). Кит ездил на своем Ford Torino Cobra до конца 1979 года, когда он передал его Грегу, который гонял на нем еще три сезона.

Сейчас автомобиль находится в безупречном состоянии. После смерти доктора его продали вместе с другими автомобилями команды Garner’s Racing Team. Во время их владения он хранился в хранилище с контролируемым климатом, и тот, кто его купил, сделал то же самое — отсюда и великолепный выживший, изображенный на видео ниже. Видео, снятое прошлым летом Бадом Маком, человеком, стоящим за каналом Muscle Car Syndicate на YouTube, только что попало на платформу обмена видео.

Автомобиль — редкая птица (змея?). Как я уже упоминал, двигатель Super Cobra Jet делает его одним из двенадцати, и Drag-Pak был не единственной опцией, с которой добрый Колдун вышел с завода. Первоначальный покупатель также проверил радио (AM/FM Stereo – 214 баксов, вторая самая дорогая опция после двигателя Cobra Jet за 229 долларов) и дополнительные электроприводы. Усилитель руля, усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники.

3.91:1 Traction-Lok ​​No-Spin Differential, трехступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift Cruise-O-Matic Drive, консоль, тонированные стекла по всему периметру, ковшеобразные сиденья с высокой спинкой, цветные гоночные зеркала и хромированные диски Magnum 500 дают окончательную цену в 4609 долларов. Добавьте транспортные расходы в размере 89,70, и этот чемпион по дрэг-рейсингу был продан почти за 4700 долларов новым. Хотите угадать, сколько таких было выпущено?

Ни одного. Сочетание опций делает его уникальным — ни один другой Drag-Pak Super Cobra Jet Ford Torino Cobra, выпущенный в 1970 году, не имел электрических стеклоподъемников. YouTuber не упоминает пробег, и я вижу только последние четыре цифры на одометре (2416 миль). Это при том, что этот автомобиль никогда не реставрировался, и все на нем было установлено на заводе Ford в Лорейне в Огайо.