Ford Ranchero 1969 года на Нюрбургринге.

Дикие идеи не знают границ и перелетают континенты в мгновение ока. Тем не менее, иногда они падают так далеко от дерева, что требуется детектив, чтобы разгадать тайну. Возьмем в качестве примера Ford Ranchero: пикап размером с легковой автомобиль появился на свет в 1957 году, и 22 года спустя он покинул сцену (и рана раскаяния, которая так и не перестала кровоточить с тех пор). Несмотря на его мускулистые претензии, никто на самом деле не покупал Ranchero с заявленной целью вывести его на гоночную трассу. До сих пор.
В 1969 году Ford переживал очень напряженный период своего существования: Mach 1 , Bosses, распад Shelby, лавина больших блоков — у FoMoCo руки были заняты по самые плечи. И все же, каким-то образом, Blue Oval все еще находил время, ресурсы, энергию, амбиции и смелость, чтобы выжимать производительность из каждого уголка автомобильного рынка.

Например, Ford Ranchero того года был «американским пикапом с высоким стилем и высокой производительностью», с чем мы не можем спорить, в основном из-за 428 кубических дюймов веских доказательств, уместно представленных в упаковке Cobra Jet под утилитарным капотом.

Когда австралийский фермер попросил Ford сделать ему автомобиль, достаточно прочный, чтобы возить свиней на рынок скота в течение недели, а затем возить миссис Фармер в церковь по воскресеньям, Ford Australia выполнила свое обещание и представила утилитарное купе — ute. Это было в 1932 году, и Америка не сразу приняла эту идею (полагаю, пикапы посчитали более подходящими)

Однако после появления Ford Ranchero в 1957 году и Chevy El Camino в 1959 году дела у необычного автомобиля пошли лучше . Как упоминалось ранее, Ford даже предоставил утилитаристам из «синих воротничков» полный доступ к механическим ресурсам компании — то, за что Ranchero ухватился обеими руками и не задумывался.

Вышеупомянутый модельный год 1969 года особенно интересен для нас, потому что один из образцов, собранных для этого модельного года, наконец-то решил попробовать свои силы в игре «высокой производительности». А какое место может быть лучше для проверки атлетики автомобиля, чем гоночный трек? Но вот в чем загвоздка: это не одно из тех мест, где главное событие происходит на четверти мили лазерно-прямого асфальта. Это для новичков, сапожников и новичков.

Этот экземпляр отправился на самый печально известный извилистый участок асфальта в мире: немецкую Нюрбургринг. Это то, о чем ни один инженер Ranchero никогда не задумывался — построить тягач с крутыми поворотами и скоростными заездами на время. Однако Миша Чарудин, YouTuber, который сделал немецкую трассу своим домом, вывел на трассу один классический американский утилитарный Ford.

Машина, которую ему довелось водить, не была одной из самых слабых машин в линейке Ranchero 69 года, а скромной рабочей лошадкой 351 Windsor V8, 5,8-литровым малолитражным двигателем, дебютировавшим в том же модельном году. С двухкамерным карбюратором, 250 брутто-л. с. (когда новый) и 355 фунт-фут (254 л. с., 482 Нм), трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, обычным задним приводом 3,0:1, без усилителей, барабанными тормозами по всему периметру и 63 874 милями на хронометре, Ranchero не собирался бить никаких рекордов.

Не то чтобы ему это было нужно — реакция YouTuber за рулем говорит сама за себя: ни один современный суперкар в мире не может внушить такое чувство сырого, неуравновешенного, неподцензурного аналогового вождения, как 55-летняя молодая классика, особенно высеченная из детройтской стали.

В 1969 году было продано почти 19 000 единиц Ford Ranchero в трех различных комплектациях: базовая Ranchero, 500 и GT. Наряду с 351-кубовым V8 (с двух- и четырехкамерным карбюратором) дебютировал Cobra Jet в малом пикапе со всеми его 428 кубическими дюймами мощности большого блока. 335 л. с. и  610 Нм были быстрым способом доставки товаров, деталей, расходных материалов, инструментов, скота и всего остального куда угодно.

Пример, на котором Миша Чарудин проехал по Нюрбургрингу один круг, относится к 5210 моделям начального уровня. Безусловно, самой популярной моделью Ranchero была 500, было собрано 11214 экземпляров, в то время как мускулистый GT продал всего 2385 автомобилей. В этом случае время круга абсолютно не имеет значения.

Громкий ревущий звук V8 при движении на полной скорости и разгоне от 90 до 125 миль в час (согласно подпрыгивающему и крайне неточному спидометру) — уже достаточная награда. Ну, и толпа прохожих, собравшихся вокруг машины после спокойного «горячего» круга.

Неделю назад владелец машины Деннис Варга (позывной в Instagram dennisthemenace1992) опубликовал превью этого момента. ‘Не буду врать, слышать визг 351 Windsor V8, когда Миша выложился на полную, было опытом, и я с нетерпением жду выхода видео, это будет уморительно!’

Определенно верно по поводу визжащих звуков в поворотах (либо резины, либо водителя и пассажира, скользящих по покрытому винилом скамейке, либо и того, и другого). Посмотрите полное видео ниже, а в фотогалерее вы найдете несколько динамичных кадров славного заезда.