Ford недавно подал патент на систему уменьшения радиуса поворота автомобиля в Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO). В заявке, полученной управлением по управлению транспортными средствами, особо упоминаются автомобили с более длинной колесной базой, такие как грузовики и большие переднеприводные внедорожники, которые могут испытывать трудности в условиях ограниченного пространства.
Система будет использовать распределение крутящего момента на отдельные колеса для уменьшения радиуса. По сути, это та же концепция векторизации крутящего момента Ford, но замедленная для улучшения парковки, а не для улучшения управляемости. Думайте об этом как об активной системе векторизации крутящего момента, а не о тормозных системах, которые уже широко используются в автомобильном мире. Если это звучит знакомо, то это потому, что у Ford Bronco есть функция Trail Turn Assist, помогающая проходить крутые повороты на бездорожье. В нем используется аналогичный принцип, но новый патент применяется конкретно к более крупным автомобилям, обслуживая как трансмиссии с ДВС, так и силовые агрегаты BEV. В то время как Bronco полагается на то, что вы находитесь в режимах 4H или 4L в системе 4WD, в новом патенте Ford особо упоминается, что обслуживаются как переднеприводные, так и полноприводные автомобили.
Вы начинаете с выбора необходимой настройки или режима поворота, а затем, когда автомобиль определяет, что рулевое колесо полностью заблокировано, а вы находитесь ниже определенного порога скорости, чтобы избежать повреждения трансмиссии, он активируется, подтормаживая внутреннее заднее колесо, передавая крутящий момент на передняя ось. Торможение может быть механическим с использованием датчиков ABS и тормозов на отдельном колесе или с помощью рекуперативного торможения с приложением отрицательного крутящего момента к внутреннему заднему колесу.
Ford называет это «режимом уменьшения радиуса поворота» в патенте, но отдел маркетинга, вероятно, придумает более уникальное название, когда он поступит в производство.
После выполнения математических расчетов система решит, может ли быть достигнут желаемый радиус или водителю нужно повторить попытку. Если режим уменьшения радиуса поворота работает нормально, водитель получит разрешение. Ford, скорее всего, включит ее таким же образом, как обычные параллельные и перпендикулярные системы помощи при парковке встроены в интерфейс сенсорного экрана.
Отключение задней оси является необязательным шагом на автомобилях с полным приводом (включая электрические), что имеет смысл, учитывая широкий выбор вариантов полного привода, обычного и электронного полного привода, предлагаемых Ford в настоящее время. Все эти разные системы уникальны и работают по-разному. например Ford F-150 Lightning оснащен уникальной системой eAWD, и компания уже подала патенты на поворот фургона и так называемую «крабовую ходьбу», которые возможны только благодаря компоновке в условии EV.