Ford Escort RS Cosworth, от Джереми Кларксона на аукционе

Джереми Кларксон, человек, который сформировал современную автомобильную журналистику с помощью таких популярных шоу, как Top Gear и The Grand Tour, ездил и делал обзоры всех видов транспортных средств, от микроавтомобилей до грузовиков и суперкаров. На протяжении многих лет в личном гараже забавного и намеренно противоречивого телеведущего размещалось множество машин, включая классику, например, этот Ford Escort RS Cosworth 1992 года, который служил ему ежедневным транспортным средством в течение года. 
Для многих фанатов автомобилей 90-х годов Ford Escort RS Cosworth — это вызывающий ностальгию автомобиль. Эта машина возрастом в три десятилетия была задумана в ту же эпоху и по той же причине, что и высокопроизводительные Toyota Celica GT-Four, Mitsubishi Lancer Evo, BMW E30 M3 и Subaru Impreza Turbo — чтобы помочь своим производителям доминировать в мире ралли.

Но в то время как всем остальным удалось достичь своей цели, турбированный полноприводный RS Cosworth от Ford не смог завоевать титул чемпиона WRC в целом. Тем не менее, он выиграл десять ралли между 1993 и 1998 годами, управляемый такими легендарными именами, как Карлос Сайнс, Франсуа Делекур и Томми Мякинен. Более того, он породил некоторые из самых захватывающих специальных омологаций, когда-либо созданных для дорог общего пользования.

Этот Ford Escort RS Cosworth 1992 года — очень особенный автомобиль по нескольким причинам. Прежде всего, этот горячий хэтчбек — это раллийная омологация, разработанная специально для того, чтобы Ford мог выставить Escort на ралли Группы А в 90-х годах. Более того, этот конкретный экземпляр — один из трех вручную изготовленных прототипов, построенных до начала производства в 1992 году, и, как сообщается, на то время его строительство обошлось в более чем 250 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 687 506 долларам США в наши дни.Этот конкретный Escort ‘Cossie’ прославил Джереми Кларксон. Автомобиль находился в личной коллекции известного автомобильного журналиста с 1992 по 1993 год, хотя технически он никогда им не владел. Специальный Ford был фактически предоставлен Кларксону в качестве долгосрочного пресс-займа на 12 месяцев для целей оценки, и в течение этого времени он был показан не только в журнале Top Gear, но и в телешоу Top Gear. Позже он появился в телесериале Кларксона Car Years в 2000 году, когда он проехал на нем по перевалу Баттертабс в Северном Йоркшире.

Как уже упоминалось, Кларксон использовал Escort RS Cosworth в качестве своего ежедневного водителя, и автомобиль также служил в качестве автомобиля для съемок шоу, а телеведущий позже описал его как один из своих «самых любимых автомобилей». «Поздно ночью, когда все, чего я хотел, это вернуться домой, он сидел там, злой и рвущийся в бой», — написал об этом Кларксон в своей колонке о вождении в Sunday Times.

Было выпущено всего 2500 омологационных специальных экземпляров, и они стали известны как «большие турбоавтомобили». Они отличались агрессивным дизайном с толстыми, расширяющимися крыльями и широкой колеей на относительно небольшой раме. Их легко было узнать по массивному заднему спойлеру, который действительно выделял их.Ford Escort RS Cosworth , оснащенный 2,0-литровым турбированным рядным четырехцилиндровым двигателем британской инжиниринговой фирмы Cosworth, был чудом инженерной мысли. Продольно установленный двигатель был оснащен гибридным турбонагнетателем Garrett T3/T04B, воздушно-водяным промежуточным охладителем и системой впрыска воды.

С хорошо сбалансированными 224 л. с. и 224 фунт-фут крутящего момента на выходе, автомобиль мог развивать максимальную скорость 232 км/ч (144 миль/ч) и разгоняться от 0 до 62 миль/ч за 5,7 секунды, что было впечатляющими цифрами по стандартам начала 1990-х годов. Мощность передавалась через пятиступенчатую механическую коробку передач Ferguson MT-75 и систему полного привода, разделенную в соотношении 34:66 спереди на заднюю ось.

Хотя все неработающие, все специальные узлы омологации включали систему впрыска воды под задним пассажирским сиденьем, чтобы продемонстрировать возможность впрыска воды для правил Группы А. Спрос на Escort Cossie был настолько высок, что Blue Oval продолжал производство модели еще несколько лет, несмотря на то, что все омологационные номера были заполнены к январю 1993 года.Экземпляр 1992 года, который так полюбился Кларксону, окрашен в цвет Mallard Green с салоном Raven Hide. Когда 12-месячный срок кредитования истек, Ford Escort RS Cosworth был предложен в качестве приза в журнале Top Gear вместе с годом бесплатной страховки. С тех пор автомобиль находится в частной собственности и теперь предлагается для продажи за пределами Англии.

Говорят, что он сохранил большую часть своей оригинальности и находится в отличном состоянии. Согласно листингу на Iconic Auctioneers, на днище автомобиля все еще находится оригинальный заводской герметик, поэтому никаких работ по исправлению не проводилось. Нынешний владелец заменил колеса, провел полный капитальный ремонт тормозов и подвески, а также заменил обивку потолка в салоне Raven Hide. Ford Escort RS Cosworth

бывшего Джереми Кларксона будет продан 24 августа по ориентировочной цене £65,000 — £75,000, что примерно составляет USD $81,250 — $93,750. Это уникальная возможность для ярых поклонников золотого века ралли, любителей быстрых Ford и автолюбителей стать владельцем редкого образца инженерной истории Ford. Ниже вы можете посмотреть отрывок из телесериала Clarkson’s Car Years об этом самом Ford Escort RS Cosworth.