Однако на каждую из этих историй успеха, бросающих вызов всем обстоятельствам, приходится много других, которые не имеют счастливого конца.
Одна из таких историй — история Fitch Phoenix, превосходного спортивного автомобиля, который мог бы свергнуть Chevrolet Corvette в сердцах американских энтузиастов, но ему помешали сделать это правительственные постановления.
За свою блистательную 18-летнюю карьеру Фитч выиграл легендарные европейские гонки, такие как 12 часов Себринга, Mille Miglia (класс серийных автомобилей) и RAC Tourist Trophy. Кроме того, он участвовал в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и был частью легендарной заводской команды Daimler-Benz AG вместе со Стерлингом Моссом, Хуаном Мануэлем Фанхио и Карлом Клингом.
После окончания гоночной карьеры Фитч продолжал поддерживать тесные связи с автоспортом и автомобильной промышленностью, став известным благодаря своей работе над новаторскими системами безопасности . Несомненно, его самым известным достижением в области автомобильной безопасности является система Fitch Barrier, состоящая из заполненных песком или водой бочек, используемых на автомагистралях для поглощения удара в случае столкновения.
Но помимо работы над системами безопасности, Джон Фитч также страстно желал строить автомобили, которые отлично себя вели как на дороге, так и на треке.
Он увидел большой потенциал в заднем двигателе Chevrolet Corvair с независимой подвеской , и в 1965 году представил модифицированную версию, названную Fitch Sprint. Однако мечтой Фитча было вывести Corvair на совершенно новый уровень, поэтому помимо Sprint он также работал над более амбициозным проектом, который дал жизнь Phoenix.
Этот проект отошел на второй план по сравнению со Sprint, пока Фитч не увидел Intermeccanica Italia, духовного преемника великолепного Appolo GT .
Пораженный высоким качеством изготовления автомобиля, Фитч связался с владельцем Intermeccanica Фрэнком Рейснером, канадцем венгерского происхождения, который учился в Мичиганском университете и имел многочисленные связи в американской автомобильной промышленности.
Фитч представил эскизы , которые он и Уитмор нарисовали Рейснеру, который быстро согласился помочь построить автомобиль в туринском цехе Intermeccanica.
Работая с укороченным шасси Sprint на базе Corvair, присланным из Штатов, инженеры Intermeccanica собрали автомобиль за несколько месяцев.
Кузов, который Фитч изначально хотел изготовить из стекловолокна, в конечном итоге был построен из стальных панелей ручной формовки.
Драматически низкий, аэродинамичный и, что не менее важно, красивый со всех сторон, совершенно новый кузов напоминал C3 Corvette . Тем не менее, он был построен в 1966 году, за два года до того, как C3 поступил в производство, что послужило свидетельством инновационного мышления Фитча и Уитмора, которое, в небольшой степени, могло вдохновить Билла Митчелла на дизайн C3.
Две запаски требовались, потому что у Phoenix были более широкие колеса сзади, функция улучшения сцепления, которая еще не была широко принята на серийных спортивных автомобилях.
Но в то время как кузов и его особенности были захватывающими, самой впечатляющей характеристикой Phoenix была его почти безупречная управляемость.
Поскольку он был основан на Corvair, Phoenix унаследовал его независимую систему подвески , которую бывший гонщик радикально улучшил. Более того, он добавил большие дисковые тормоза Girling спереди, чтобы улучшить тормозную способность, и укоротил рулевые рычаги, чтобы ускорить передаточное отношение рулевого управления.
Первый (и единственный) прототип, оснащенный двигателем Chevrolet Turbo-Air 6, установленным сзади и настроенным на мощность 170 л. с., был представлен на Нью-Йоркском автосалоне летом 1966 года. Он был встречен с огромным энтузиазмом присутствующими.
Еще более удивительной была последующая реакция нескольких престижных автомобильных журналов, которые одолжили прототип для тестирования. Каждая статья о Phoenix хвалила качество сборки и, особенно, управляемость, которую редакторы называли лучше, чем у C2 Corvette или даже Porsche 911.
Однако из-за его элегантности и, что еще важнее, его хваленых характеристик управляемости Fitch получил авансовые платежи за 100 единиц вскоре после завершения Нью-Йоркского автосалона 1966 года.
Дела у проекта Phoenix шли хорошо, но, к сожалению для Финча и его многообещающего спортивного автомобиля , Конгресс принял новый Национальный закон о безопасности дорожного движения и транспортных средств, который должен был вступить в силу в январе 1968 года.
Закон привел к созданию Бюро безопасности дорожного движения, которому было поручено установить стандарты безопасности для автомобилей. Поскольку Fitch был ярым сторонником безопасности, он решил приостановить проект, пока Бюро не опубликует подробности о новых стандартах.
К концу 1967 года стало ясно, что ему нужно было изменить, чтобы сделать Phoenix соответствующим новым стандартам. Однако легкомысленная кампания Ральфа Нейдера против Corvair и его проблем с безопасностью в конечном итоге вынудила Chevy объявить о прекращении выпуска компактного автомобиля с задним расположением двигателя после окончания модельного года 1969 года.
Столкнувшись с неминуемой кончиной Corvair и сложной переделкой всего автомобиля, Fitch решило отказаться от проекта и вернуло все 100 депозитов.
В отличие от мифической птицы, которая вдохновила его название, проект Phoenix так и не восстал из пепла, но готовый прототип оставался во владении Fitch до его смерти.
Через два года после смерти Fitch автомобиль был продан с аукциона Bonhams за 253 000 долларов.
Сегодня Fitch Phoenix остается захватывающим американским спортивным автомобилем 1960-х годов с итальянским колоритом, и мы можем только гадать, насколько успешным он мог бы стать, если бы был запущен в производство.