Ежегодная пресс-конференция: Webasto успешно продвигает свою трансформацию

Рост продаж значительно превышает рыночный тренд / Будущие инвестиции и индивидуальный проект влияют на прибыль 2021 / Аккумуляторный бизнес набирает обороты; несколько крупных заказов на легковые автомобили

 

Стокдорф / Мюнхен, Германия – 17 мая 2022 года – 2021 год был смешанным для группы Webasto. Несмотря на сложные экономические условия, компания вышла на докризисный уровень продаж, продолжила курс на трансформацию и значительно расширила сферу своего бизнеса с батареями, зарядными устройствами и системами электрообогрева. «С удвоением наших продаж в этой области и хорошо заполненными книгами заказов мы сделали большой шаг к нашей цели сделать электромобильность второй сильной опорой Webasto. Самое позднее к 2025 году мы планируем достичь отметки продаж в один миллиард евро «, — сказал д-р Хольгер Энгельманн, председатель правления Webasto SE, на ежегодной пресс-конференции 2022 года.

2021 финансовый год в цифрах

Продажи Webasto Group выросли на 12,2 процента в годовом исчислении до 3,7 миллиарда евро в 2021 году, что значительно превышает 3,2 процента рынка. Позитивное развитие произошло в основном за счет увеличения продаж в рамках основного бизнеса. В прошлом году Webasto достигла продаж 3,1 миллиарда евро (83 процента) с крышами, 485 миллионов евро (13 процентов) с топливными системами отопления и охлаждения и 155 миллионов евро (4 процента) с электромобильными решениями. Глядя на глобальный раскол, произошел сдвиг с 2020 на 2021 год. В то время как продажи заметно выросли в регионах Америки и Европы, они немного упали в Азии — из-за более слабого бизнеса в Китае, крупнейшем едином рынке Webasto, по сравнению с предыдущим годом. Это привело к следующему процентному изменению: Азия -7 процентных пунктов до 42 процентов, Европа + 2 процентных пункта до 36 процентов и Америка + 5 процентных пунктов до 22 процентов.

Энгельманн не смог представить положительный результат в этом году. В 2021 году маржа прибыли Webasto составила -3,9 процента (в 2020 году -2,1 процента). «Мы все еще успешно противостояли продолжающейся пандемии, узким местам в полупроводниках и взрывным материальным затратам в прошлом году, и дальнейшие инвестиции в будущее также были учтены. Но один-единственный, чрезвычайно сложный, технологически инновационный крупный проект, имеющий стратегическое значение для американского региона, означал, что нам снова пришлось смириться с отрицательным результатом «, — объяснил Энгельманн.

Как и планировалось, Webasto вновь значительно увеличила как свои расходы на исследования и разработки, так и инвестиции в 2021 году по сравнению с предыдущим годом. Расходы на НИОКР составили 315 миллионов евро (+ 17,6 процента) и были в значительной степени потрачены на подготовку запуска проектов в рамках крышных и аккумуляторных систем в Европе и Азии, а также зарядных решений в американском регионе. В предыдущем году инвестиции также были в основном связаны с возросшим спросом на продукцию Webasto. Так, компания инвестировала 281 миллион евро (+45 процентов) в расширение мощностей в США, Японии и Южной Корее, среди других стран.

Благодаря положительной ситуации с заказами и существующему потенциалу роста в своем основном бизнесе, а также в области электромобилей, Webasto также наняла больше сотрудниковв 2021 году. «Чтобы справиться с предстоящими крупномасштабными проектами с компетентными командами, мы привлекли к работе более 1500 новых сотрудников. Это тоже была важная инвестиция в будущее», — подчеркнул Энгельманн. Число сотрудников Webasto выросло на 11 процентов в 2021 году, причем большая часть роста пришлась на США, Мексику, Восточную Европу и Южную Корею.

Давление затрат на рост: меры по обеспечению устойчивого будущего

С войной в Украине и ее влиянием на автомобильную промышленность кризисное управление также стало еще более требовательным для Webasto в этом году, чем в предыдущие два года. Всё это требует делать упор на трансформацию. «Многие сотрудники ежедневно участвуют в заседаниях рабочих групп и поиске решений для реализации проектов клиентов в более жестких условиях. Это создает ситуацию, которая выходит за рамки только финансового стресса для нашей организации», — пояснил председатель правления.

Результаты компании в первом квартале 2022 года отражают проблемы, с которыми сталкивается Webasto. Хотя продажи компании выросли на 5,4 процента по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, Дебит остался отрицательным. «Чтобы гарантировать наши доходы 2022 и будущее развитие Webasto, мы усиливаем наше управление затратами, находимся в долгосрочном ориентированном обмене с клиентами и поставщиками и проверяем все наши инвестиционные планы», — подчеркнул Энгельманн.

Д-р Хольгер Энгельманн, председатель правления Webasto прогноз на развитие и трансформацию

Электромобильность становится вторым основным столпом

Бизнес Webasto с решениями для электромобилей развивается очень позитивно, особенно в отношении аккумуляторных систем. Компания производит аккумуляторы для коммерческих автомобилей в Германии с 2019 года, а затем выходит на рынок легковых автомобилей в Азии в 2021 году. Сейчас особое внимание уделеятся на трансформацию. В начале этого года Webasto получила два новых заказа на легковые автомобили от немецкого и южнокорейского автопроизводителя общим объемом более миллиарда евро. В результате объем заказов Webasto в сегменте e-mobility впервые за первые три месяца 2022 года превысил объем заказов в сегменте кровельных систем и топливных систем отопления и охлаждения.

По состоянию на конец марта 2022 года на долю систем электронной мобильности приходилось около пяти миллиардов евро, что составляло около 20 процентов невыполненных заказов группы. Энгельман подчеркнул: «Цифры показывают, что Webasto успешно зарекомендовала себя на рынке электромобилей и имеет блестящие перспективы. Это было правильное решение инвестировать массово в эту область. Наша двойная стратегия работает. Целенаправленно мы продолжим двигаться вперед по нашему курсу: это упор на трансформацию и ожидание роста «.