Разработанный в сотрудничестве с британским производителем AC Cars, спортивный автомобиль объединил легкое шасси двухместного родстера Ace автопроизводителя с мощным американским двигателем. Сердцем первой Shelby Cobra был двигатель Ford Small-Block объемом 289 куб. дюймов (или 4,7 литра), идеально подходящий для маневренного, аэродинамического кузова AC Ace. Шелби переделал автомобиль, чтобы справиться со всей дополнительной мощностью, в результате чего получилась модель, легкая на ногах (или, скорее, на колесах), но довольно мощная, способная бросить вызов и часто превзойти устоявшиеся европейские спортивные автомобили.Несмотря на свою невероятную славу, в общей сложности Кэрролл Шелби построил менее 1000 Cobra в период с 1962 по 1967 год, а оригинальные экземпляры теперь требуют сотни тысяч долларов, когда они поступают в продажу. Хотя любая оригинальная Cobra является особенной и имеет потенциал привлечь много внимания коллекционеров, экземпляр, который мы обсудим в этой статье, безусловно, исключительный.
Примечательно, что автомобиль (номер шасси CSX 2227) остался на удивление оригинальным, сохранив заводские шасси, кузов и двигатель. Автомобиль никогда не реставрировался с момента его появления, только обслуживался, поэтому он демонстрирует потрясающую патину. Уильямс перекрасил его в цвет Silver Mink, желанный цвет Lincoln 1964 года, перекрасил салон в красный Naugahyde и добавил съемную жесткую крышу от более ранней Cobra, ковш на капоте и пятиспицевые колеса — элементы, которые автомобиль носит и сегодня.Хэнк Уильямс очень любил свою Cobra. Он ездил на ней по будням и участвовал в гонках по выходным. Таким образом, за время владения автомобилем он накатал более 140 000 миль. Интересно, что последние несколько миль он проехал в 2022 году во время празднования своего 98-го дня рождения. Он умер в следующем году в возрасте 99 лет.Как упоминалось выше, этот конкретный экземпляр известен как «Заклинатель змей», прозвище, которое сам Кэрролл Шелби дал Хэнку Уильямсу. По сообщениям, эти двое подружились после того, как Хэнк превратил автомобиль в легенду на Западном побережье. За десятилетия шасси № CSX 2227 приняло участие почти в 400 гонках, включая SCCA, Solo 1, ралли, слаломы и частные клубные мероприятия, и завоевало более 260 трофеев и наград. Таким образом, он стал одним из самых гоночных автомобилей Cobra из существующих, а также был основным продуктом на многочисленных мероприятиях Shelby American Automobile Club (SAAC).
С такой насыщенной гоночной историей Cobra Уильямса обладает духом настоящей американской легенды . Но это еще не все. Шасси № CSX 2227 является последним оригинальным и частным автомобилем 289 Cobra в мире. А что добавляет еще больше крутизны его истории, так это тот факт, что это был первый Cobra, которым управлял афроамериканец на гоночной трассе Indianapolis Raceway.
Под капотом этого замечательного родстера находится соответствующий цифрам 289 куб. дюймов V8, который был модифицирован с помощью двух четырехкамерных карбюраторов. Williams также добавили стабилизаторы поперечной устойчивости к подвеске, а двигатель, как говорят, был перестроен в 1980-х годах. Очевидно, что автомобиль ремонтировался и обслуживался на протяжении многих лет, но он всегда оставался оригинальным.