Джей Лено водит Packard Clipper 1946 года Пола Руснака

Этот Packard Clipper Deluxe 1946 года принадлежит Полу Руснаку, чье имя уже много лет ассоциируется с калифорнийской автомобильной культурой. Он продает автомобили в штате уже более 60 лет. Теперь Джей Лено садится за руль 78-летнего автомобиля Руснака.
Двухдверное купе сошло с конвейера как раз перед окончанием Второй мировой войны. У автопроизводителя не было времени придумать новый дизайн, когда он возобновил производство после войны. Поэтому Clipper сидел на довоенной конструкции, пытаясь не отставать от Cadillac. Автомобиль оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем с плоской головкой объемом 356 кубических дюймов (5,8 литра), который маркируется как плавный и тихий. Он вырабатывает 165 лошадиных сил, передаваемых через трехступенчатую коробку передач с вакуумным сцеплением ElectroMatic, очень похожую на полуавтоматические коробки передач сегодня. 

 

У Пола Руснака, генерального директора и владельца Rusnak Auto Group, есть дилерские центры по всей Калифорнии и целая собственная коллекция. Packard Clipper 1946 года — одна из жемчужин в его галерее драгоценных автомобилей.

Руснак родился в Чехословакии во время Великой депрессии и переехал в США со своей семьей, когда ему было 14 лет. Прошли годы, и он заинтересовался автомобилями. Поэтому в мае 1959 года он открыл дилерский центр в Калифорнии. Это был первый из множества. В разговоре с LA Dreams он сказал, что представляет 32 автомобильных бренда с 1959 года.Packard имеет сентиментальную ценность для Пола. Его отец был дилером Packard в Словакии, принадлежащим к высшему среднему классу, и в то время ездил на Clipper. В то время это была очень необычная машина в Европе. Машина его отца была первой в своем роде, которая ступила на колеса словацкой земли. Однако, когда к власти пришли коммунисты, они конфисковали всю собственность его родителей.

Packard Clipper изменил жизнь семьи Руснак

Clipper 1946 года выпуска — это модель автомобиля, на котором они сбежали, когда коммунисты захватили страну. Чтобы избежать железной хватки, они собрали вещи и сбежали в Швейцарию, а затем в Соединенные Штаты. Подросток Пол думал, что семья отправляется в отпуск. Отец Пола продал машину в Германии прямо перед тем, как они сбежали в США. У них были туристические визы, которые позволили бы им добраться до Америки. У них была семья, которая заботилась о них, когда они приехали в Нью-Йорк. Они думали, что вернутся домой через шесть месяцев, но так и не вернулись.

Пол и его брат-близнец не говорили по-английски, когда он приехал в США. Они оба были совершенно потеряны, когда добрались до Штатов, потому что не понимали ни единого слова по-английски. Чтобы вытащить их из затруднительного положения, семья отправила их в летний лагерь, чтобы они учились. Их родители устроились на работу в промышленный сектор. Это был единственный способ выжить. Однако борьба за выживание стала первоклассным уроком. Его чистый капитал сегодня оценивается в 476 миллионов долларов.

Они приехали в мае. Осенью они уже были в школе-интернате в Нью-Джерси. Через несколько месяцев они стали разговорчивыми. Сейчас, по его словам, у него все еще есть словацкий акцент, когда он пьет.

В детстве Пол мечтал стать дилером Packard. Но к тому времени, как он достиг совершеннолетия, Packard уже закрылся. Поэтому у него осталось много других брендов на выбор. Дела пошли как снежный ком, и его бизнес пошел в гору.

Однажды он увидел Packard Clipper 1946 года, похожий на тот, на котором его семья бежала из Чехословакии. Он купил его и отреставрировал раму. Его отец умер в возрасте 75 лет, прежде чем работа была завершена, поэтому он так и не увидел машину, которая выглядела так, как та, которой владел он сам.