Семиместный среднеразмерный паркетник Denza X обрёл за январь-октябрь 2021 года 3843 покупателя. По меркам китайского рынка это крохи.
Партнёры Daimler и BYD определились, что делать с совместным предприятием BYD Daimler New Technology (BDNT), созданным в 2010 году с равными долями (50:50) и запустившим в 2012-м электромобильную марку Денза. Её линейка никогда не была широкой, фактически одну машину, Denza 500, сменила другая (Denza X), что никак не помогло росту популярности. Теперь объявлено: BDNT будет преобразовано в новое СП Shenzhen Denza New Energy Automotive или просто Denza. И доли изменятся. За Даймлером останется только 10% капитала, а 90% новой фирмы будет принадлежать компании BYD.
Модель Denza X существует в двух версиях, чисто электрической (319 800 юаней, 3,69 млн рублей), с запасом хода 520 км по циклу NEDC, и как заряжаемый от сети гибрид (289 800 юаней, 3,34 млн рублей), способный пройти 100 км без запуска ДВС. Разгон с нуля у них занимает 4,6 и 4,3 с.
Реорганизация случится в середине 2022 года после одобрения регулирующих органов. И Daimler, и BYD «уверены в потенциале роста рынка автомобилей новой энергии в Китае». Только Daimler, похоже, меньше заинтересован в крохотном бренде Denza. Немцы увлечённо развивают собственную линейку электрокаров EQ, в том числе локализуют их в Поднебесной.
По неофициальным данным, BYD собирается создать премиальный (роскошный) бренд, используя для новых машин недавно представленную платформу e-platform 3.0 с новым поколением батареи Blade (сильные стороны: долговечность, безопасность, высокая скорость зарядки).
Концепт X Dream способен стать прообразом следующей Denza. Если только той самой роскошной маркой Бида не окажется некая другая, созданная вообще с нуля.
У компании BYD c электрокарами и заряжаемыми от розетки гибридами (PHEV) тоже дела обстоят неплохо. Если считать «электрички» и PHEV в сумме, то BYD (329 408 plug-in машин за девять месяцев 2021 года) сейчас второй бренд в мире после Теслы. Однако отдельная марка (Denza), уже известная на рынке, может пригодиться, когда BYD задумает премиальный суббренд. Не исключено, что перераспределение долей и реорганизация — подготовка к такому изменённому позиционированию Дензы. Пока же официально партнёры заявили: в 2022 году Денза представит на китайском рынке новые модели и будет искать возможности для дальнейшего подъёма.