В настоящий период времени принадлежащий китайскому автопроизводителю Geely, шведский производитель представил систему обнаружения пешеходов с полным автоматическим торможением в 2010 году. Десять лет спустя Volvo ограничила скорость всех своих серийных моделей до 180 километров в час, или 112 миль в час, стремясь свести к нулю смертность в дорожно-транспортных происшествиях.
Volvo построила свою репутацию на инновациях в области безопасности. На ум приходит трехточечный ремень безопасности, введенный в серийное производство вместе с PV544. Шведский производитель также гордится выпуском детского сиденья, обращенного назад, в 1972 году, подушки-бустера в 1978 году, встроенной подушки-бустера в 1990 году, надувной шторки в 1998 году, информационной системы слепых зон в 2003 году и системы городской безопасности AEB в 2008 году.
EX90 основывается на этих инновациях и предлагает множество новых функций. Самый безопасный автомобиль Volvo на сегодняшний день оснащен “невидимым щитом безопасности”, который включает радарные и ультразвуковые датчики, камеры и лидар. Эти периферийные устройства подключены к высокопроизводительным компьютерам, а платформа автономного вождения NVIDIA DRIVE Orin использует собственное программное обеспечение для создания 360-градусного обзора окружения электрического спортивного внедорожника.
Пожалуй, самой важной частью технологии безопасности является лидарная система, которая предназначена для определения дороги перед автомобилем, будь то днем или ночью, как на низких, так и на высоких скоростях. Лидар, который на самом деле является аббревиатурой от light detection and ranging, в основном сочетает в себе 3D и лазерное сканирование. Лидар входит в стандартную комплектацию независимо от комплектации, варианта трансмиссии и емкости аккумулятора.
Установленный на крыше лидар может обнаружить пешеходов в 250 метрах перед полностью электрическим спортивным внедорожником, и Volvo ожидает, что эта система сократит количество дорожно-транспортных происшествий, приводящих к серьезным травмам или смерти, на 20 процентов. Лидар также мог бы снизить частоту всех несчастных случаев на 9 процентов. Техническая компания Luminar поставляет лидарную систему для совершенно нового EX90.
Лидар может обнаруживать небольшие объекты перед автомобилем. Внутри датчики и камеры следят за глазами водителя, чтобы понять, сонлив он или отвлечен. Если водитель не реагирует на предупреждения автомобиля, спортивный внедорожник с нулевым уровнем выбросов остановится сам, а затем позовет на помощь.
В заключение шведский автопроизводитель утверждает, что очевидный наследник Volvo XC90 полностью готов к вождению без присмотра в будущем.