В то время как Chevy был одним из лидеров этой битвы за производительность, подразделение GM также продавало самые нетипичные и инновационные компактные автомобили, построенные в США в течение того десятилетия.
Оснащенный установленным сзади и охлаждаемым воздухом шестицилиндровым оппозитным двигателем, сопряженным с трансмиссией, Covair был больше похож на Porsche, чем на что-либо, построенное в США в ту эпоху.
Более того, в модельном году 19662 года компактный автомобиль получил турбированную версию нетипичного двигателя Chevy, став всего лишь вторым серийным легковым автомобилем, в котором использовался турбированный двигатель, дебютировав через несколько недель после F-85 Jetfire от Oldsmobile .Идея этой революционной модели восходит к началу 1950-х годов, когда главный инженер Chevrolet Эд Коул , который позже стал генеральным директором подразделения, продвинул разработку воздушного охлаждения с шестью рядными цилиндрами от идеи до реального работающего двигателя.
Инновационный двигатель в конечном итоге стал приводом для совершенно нового компактного автомобиля под названием Corvair , который стал доступен в начале модельного года 1960 года.
Доступный во всех мыслимых вариантах кузова по конкурентоспособным ценам, Corvair стал очень успешной моделью, что побудило Chevy улучшить его в последующие годы.
Для модельного года 1965 года Corvair был серьезно переработан, получив множество эстетических и механических улучшений, которые улучшили его по всем направлениям.
Кроме того, второе поколение дебютировало с новой отделкой, которая вывела элегантный маленький автомобиль на территорию производительности.
С точки зрения дизайна, компакт второго поколения был значительно модернизирован, что сделало его более современным и более европейским, чем его предшественник.
Доступная только для двухдверного хардтопа или кабриолета, отделка Corsa сделала заднемоторную модель Chevy более мощной, но и немного более элегантной.
Помимо полноразмерных колпаков колес, хромированных боковых накладок, передних ковшеобразных сидений, складных задних сидений (для купе), подлокотников на дверных панелях и подсветки салона, которые были стандартными для среднего уровня Monza, Corsa добавила индивидуальные значки, серебряную панель-обтекатель и вставки в решетку бампера сзади, а также новую приборную панель с тремя дополнительными циферблатами.
Ранее доступная в топовой модели Monza Spyder , эта версия оппозитного шестицилиндрового двигателя была снята с производства вместе с комплектацией Spyder.
Однако новая Corvair Corsa Turbo получила стандартный атмосферный 164ci (2,7 литра) Turbo-Air 6, оснащенный нетипичной четырехкамерной однокамерной карбюраторной установкой, которая позволяла ей выдавать 140 л. с. — всего на десять меньше, чем у снятой с производства версии с турбонаддувом.
Тем не менее, турбированный оппозитный шестицилиндровый двигатель не исчез из списка двигателей Corvair. Те, кто хотел более мощную Corsa, могли выбрать опциональную Turbo-Air 6, которая поставлялась с одним боковым карбюратором Carter YH, расположенным перед турбокомпрессором, который обеспечивал до 10 фунтов на квадратный дюйм (0,69 бар) наддува.
Оснащенная этим модернизированным турбированным двигателем, сопряженным либо со стандартной трехступенчатой механической коробкой передач, либо с опциональной четырехступенчатой, Corsa имела не менее 180 л. с. и 232 фунт-фут (314 Нм) крутящего момента, став самой мощной заводской Corvair из всех.
В 1965 году журнал MotorTrend протестировал один из таких Corsa Turbos с опциями, зафиксировав время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 10,9 секунды, максимальную скорость 114 миль в час (183 км/ч) и пробег на четверть мили за 18,1 секунды со скоростью 79 миль в час (127 км/ч).
Хотя было ясно, что у Corsa Turbo нет никаких шансов против чистокровных маслкаров, таких как Tri-Power GTO, Chevelle Malibu SS Z16 или даже 4-4-2, горячий компактный автомобиль показал себя намного лучше, чем шестицилиндровые пони-кары, такие как Mustang или Barracuda.
Более того, благодаря независимой подвеске и дополнительным усовершенствованиям шасси, упомянутым выше, Corvair Corsa Turbo обеспечивает гораздо более приятные ощущения от вождения и ощущается быстрее, чем она есть на самом деле.
Эти проблемы привели к плохим продажам, особенно в модельном году 1966 года, поэтому Chevy в конечном итоге решила прекратить выпуск этой опции.
С 7206 единицами с турбонаддувом, произведенными в 1965 году, и дополнительными 1951 в следующем модельном году, Corsa Turbos сегодня не является большой редкостью, но вы не найдете их так много в первозданном виде сегодня. В наши дни Corvair в целом и Corsa Turbo в частности пользуются популярностью у поклонников. Благодаря этому сохранившиеся экземпляры хорошо заботятся, и доступен более чем приличный запас запасных частей и обновлений на вторичном рынке.
С точки зрения рыночной стоимости восстановленный Corsa Turbo с небольшим пробегом встречается довольно редко, но, несмотря на это, такой экземпляр редко стоит более 25 000 долларов, когда уходит с молотка, что делает его одной из самых доступных американских классических моделей 1960-х годов.
Несмотря на свои проблемы и нехватку мощности, особенно по сравнению с более крупными и мускулистыми современниками, Chevrolet Corvair Corsa Turbo остается американской автомобильной иконой.
Крошечный, элегантный, веселый в управлении и нетипичный во многих отношениях, он все еще умудряется быть захватывающим спустя шесть десятилетий после своего появления.