Chevy Corvair Corsa Turbo: самый нетипичный мускул-кар

Компактный автомобиль Corvair Corsa Turbo, ориентированный на производительность и оснащенный турбированным шестицилиндровым оппозитным двигателем, ни в коем случае не был мускул-каром, но стал иконой эпохи.
В середине 1960-х годов американская автомобильная промышленность вела ожесточенную битву за превосходство в лошадиных силах. Война мускул-каров, начатая Pontiac в 1964 году с выпуском пакета GTO , привела к тому, что автопроизводители выпускали все более мощные V8 и втискивали их в моторные отсеки промежуточных и средних автомобилей, а также пони-каров.

В то время как Chevy был одним из лидеров этой битвы за производительность, подразделение GM также продавало самые нетипичные и инновационные компактные автомобили, построенные в США в течение того десятилетия.

Оснащенный установленным сзади и охлаждаемым воздухом шестицилиндровым оппозитным двигателем, сопряженным с трансмиссией, Covair был больше похож на Porsche, чем на что-либо, построенное в США в ту эпоху.

Более того, в модельном году 19662 года компактный автомобиль получил турбированную версию нетипичного двигателя Chevy, став всего лишь вторым серийным легковым автомобилем, в котором использовался турбированный двигатель, дебютировав через несколько недель после F-85 Jetfire от Oldsmobile .Идея этой революционной модели восходит к началу 1950-х годов, когда главный инженер Chevrolet Эд Коул , который позже стал генеральным директором подразделения, продвинул разработку воздушного охлаждения с шестью рядными цилиндрами от идеи до реального работающего двигателя.

Инновационный двигатель в конечном итоге стал приводом для совершенно нового компактного автомобиля под названием Corvair , который стал доступен в начале модельного года 1960 года.

Доступный во всех мыслимых вариантах кузова по конкурентоспособным ценам, Corvair стал очень успешной моделью, что побудило Chevy улучшить его в последующие годы.

Для модельного года 1965 года Corvair был серьезно переработан, получив множество эстетических и механических улучшений, которые улучшили его по всем направлениям.

Кроме того, второе поколение дебютировало с новой отделкой, которая вывела элегантный маленький автомобиль на территорию производительности.

Названная Corsa, что в переводе с итальянского означает гонка, новая отделка стала переработанным Corvair, теперь топовым автомобилем, расположившись выше начального уровня 500 и среднего уровня Monza.

С точки зрения дизайна, компакт второго поколения был значительно модернизирован, что сделало его более современным и более европейским, чем его предшественник.

Доступная только для двухдверного хардтопа или кабриолета, отделка Corsa сделала заднемоторную  модель Chevy более мощной, но и немного более элегантной.

Помимо полноразмерных колпаков колес, хромированных боковых накладок, передних ковшеобразных сидений, складных задних сидений (для купе), подлокотников на дверных панелях и подсветки салона, которые были стандартными для среднего уровня Monza, Corsa добавила индивидуальные значки, серебряную панель-обтекатель и вставки в решетку бампера сзади, а также новую приборную панель с тремя дополнительными циферблатами.

В течение срока службы первого поколения самым мощным вариантом двигателя Corvair была инновационная 150-сильная турбированная версия новаторского двигателя Chevy Turbo-Air 6.

Ранее доступная в топовой модели Monza Spyder , эта версия оппозитного шестицилиндрового двигателя была снята с производства вместе с комплектацией Spyder.

Однако новая Corvair Corsa Turbo получила стандартный атмосферный 164ci (2,7 литра) Turbo-Air 6, оснащенный нетипичной четырехкамерной однокамерной карбюраторной установкой, которая позволяла ей выдавать 140 л. с. — всего на десять меньше, чем у снятой с производства версии с турбонаддувом.

Тем не менее, турбированный оппозитный шестицилиндровый двигатель не исчез из списка двигателей Corvair. Те, кто хотел более мощную Corsa, могли выбрать опциональную Turbo-Air 6, которая поставлялась с одним боковым карбюратором Carter YH, расположенным перед турбокомпрессором, который обеспечивал до 10 фунтов на квадратный дюйм (0,69 бар) наддува.

Оснащенная этим модернизированным турбированным двигателем, сопряженным либо со стандартной трехступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с опциональной четырехступенчатой, Corsa имела не менее 180 л. с. и 232 фунт-фут (314 Нм) крутящего момента, став самой мощной заводской Corvair из всех.

Corvair Corsa можно было превратить в увлекательный компактный автомобиль, ориентированный на производительность, если оснастить его некоторыми из доступных опций, такими как турбодвигатель, четырехступенчатая коробка передач, усиленный пакет подвески, дифференциал повышенного трения и рулевой механизм с быстрым передаточным числом.

В 1965 году журнал MotorTrend протестировал один из таких Corsa Turbos с опциями, зафиксировав время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 10,9 секунды, максимальную скорость 114 миль в час (183 км/ч) и пробег на четверть мили за 18,1 секунды со скоростью 79 миль в час (127 км/ч).

Хотя было ясно, что у Corsa Turbo нет никаких шансов против чистокровных маслкаров, таких как Tri-Power GTO, Chevelle Malibu SS Z16 или даже 4-4-2, горячий компактный автомобиль показал себя намного лучше, чем шестицилиндровые пони-кары, такие как Mustang или Barracuda.

Более того, благодаря независимой подвеске и дополнительным усовершенствованиям шасси, упомянутым выше, Corvair Corsa Turbo обеспечивает гораздо более приятные ощущения от вождения и ощущается быстрее, чем она есть на самом деле.

Corsa предлагалась с опциональным турбированным двигателем только в 1965 и 1966 годах. Хотя двигатель предлагал большую мощность, чем версия без наддува , он также приносил больше головной боли владельцам из-за проблем с обслуживанием и надежностью.

Эти проблемы привели к плохим продажам, особенно в модельном году 1966 года, поэтому Chevy в конечном итоге решила прекратить выпуск этой опции.

С 7206 единицами с турбонаддувом, произведенными в 1965 году, и дополнительными 1951 в следующем модельном году, Corsa Turbos сегодня не является большой редкостью, но вы не найдете их так много в первозданном виде сегодня. В наши дни Corvair в целом и Corsa Turbo в частности пользуются популярностью у поклонников. Благодаря этому сохранившиеся экземпляры хорошо заботятся, и доступен более чем приличный запас запасных частей и обновлений на вторичном рынке.

С точки зрения рыночной стоимости восстановленный Corsa Turbo с небольшим пробегом встречается довольно редко, но, несмотря на это, такой экземпляр редко стоит более 25 000 долларов, когда уходит с молотка, что делает его одной из самых доступных американских классических моделей 1960-х годов.

Несмотря на свои проблемы и нехватку мощности, особенно по сравнению с более крупными и мускулистыми современниками, Chevrolet Corvair Corsa Turbo остается американской автомобильной иконой.

Крошечный, элегантный, веселый в управлении и нетипичный во многих отношениях, он все еще умудряется быть захватывающим спустя шесть десятилетий после своего появления.