Во времена, когда автомобильная промышленность работает над оптимизацией своего роботизированного производства и снижением производственных затрат, лишь немногие автопроизводители работают вручную. Тем не менее, эти бренды являются одними из самых экзотических и эксклюзивных, и Bugatti часто приводится в качестве примера настоящего инженерного мастерства. Французский автопроизводитель, в свою очередь, очень любит хвастаться сложными методами, которые он использует при создании Chiron и его производных, и в новом пресс-релизе подробно описывает процесс покраски.
Начнем с большого числа из заголовка — да, на покраску каждого автомобиля, собранного на заводе Bugatti в Мольсхайме, уходит около 600 часов, и вся покраска наносится вручную. Если рассматривать это число в перспективе, Bugatti говорит, что в то же время традиционный производитель роскошных автомобилей, а не массовый, будет выпускать четыре или пять автомобилей от начала до конца. Каждый компонент нового автомобиля Bugatti окрашивается индивидуально и не устанавливается на сам автомобиль, чтобы каждая поверхность могла получить наилучшую отделку. Это то, чего обычно не делают серийные автопроизводители.
Но, как вы, вероятно, знаете из многих других видеороликов о покраске, которыми мы поделились , существует гораздо больше, что нужно сделать, прежде чем будет нанесен даже первый слой краски, прозрачного покрытия или грунтовки. Перед этим специалисты проводят тщательный осмотр на наличие мельчайших ямок, и в этом процессе не задействованы никакие машины или роботы – только естественный взгляд на несовершенства и чуткое прикосновение рук специалистов. Затем идут два слоя грунтовки с детальным песком между ними.
Только на эту подготовку уходит более 100 часов на каждую машину. Но и на этом этапе поверхности еще далеко не готовы к окраске – тут начинается, казалось бы, бесконечная спираль еще одного лака и шлифовки, снова лака, и снова шлифовки. Bugatti описывает его как «труд любви, никогда не торопящийся, но всегда тщательно применяемый и преданно отполированный». Только когда все панели имеют идеальные поверхности, специалисты могут переходить к следующему этапу. Но опять же, это не финальная картина.
Затем команда анализирует каждую панель в отдельности, потому что Bugatti использует несколько разных типов материалов для кузова, каждый из которых имеет свои особенности окраски. Если обнаруживается даже малейшая разница в оттенках между двумя деталями, необходима перекраска. И даже когда весь автомобиль идеально обработан, требуется еще около четырех дней полировки, которая, по словам Бугатти, является самым сложным процессом полировки во всей отрасли. В целом, от А до Я, покраска нового Bugatti занимает от 600 до 700 часов.
«Этторе Бугатти был человеком, который верил в красоту инженерной мысли в автомобилестроении. Полотном Этторе, выросшего в семье художников, был автомобиль еще до того, как люди стали считать его произведением искусства. Мы сохраняем этот дух по сей день в Bugatti, следя за тем, чтобы каждый аспект дизайна и производства сопровождался стремлением к эстетическому совершенству; подход, который, несомненно, применим к нашей окраске», — объясняет Кристоф Пьошон, президент Bugatti, основную мотивацию длительного процесса окраски.