Давным-давно BMW предложила семейство автомобилей Neue Klasse. Выпущенный в период с 1962 по 1972 год, новый класс помог автопроизводителю встать на ноги после финансовых проблем, которые он испытал в 50-х годах.
Neue Klasse занимают особое место в истории баварской компании потому что они представляли бренд Hofmeister kink. Названный в честь Вильгельма Хофмайстера, который занимал пост начальника отдела дизайна BMW с 1955 по 1970 год. Излом (изгиб) не является специфичным элементом дизайна BMW. General Motors и Lancia приходят на ум с Cadillac Club Coupe и Flaminia Sport Zagato.
BMW прекратила выпуск нового класса в пользу двух линий, а именно 5-й серии и семейства купе E9, которым на смену придет 6-я серия. Также стоит отметить, что семейство 02 тесно связано с Neue Klasse.
Перенесемся в сегодняшний день, и немецкий автопроизводитель с нетерпением ждет возрождения легендарной таблички с названием совершенно новой серии электромобилей. Вместо “New Class 2: Электрический Boogaloo” совершенно новая платформа, которая сделает эти автомобили возможными, называется Neue Klasse.
План состоит в том, чтобы заменить платформы FAAR (Frontantriebsarchitektur) и CLAR (CLuster ARchitecture) на базе UKL. Совместимый со всеми, заднеприводными и переднеприводными системами, NK первоначально будет использоваться в электромобилях 3-й серии и X3-го размера. Платформа Neue Klasse также обещает новый химический состав аккумуляторов, новые форматы ячеек и, конечно же, большую производительность.
Венгерскому заводу в Дебрецене будет поручено производить электромобили NK с 2025 года. Первый камень в фундамент был заложен в этом году. Завод, не содержащий CO2, будет включать в себя пресс-цех, кузовной цех, покрасочный цех и сборочные цеха. Также строится завод по производству аккумуляторных батарей благодаря инвестициям в размере более 2 миллиардов евро (приблизительно 2 080 220 000 долларов США).
“Мы строим самый современный завод в мире”, — сказал Милан Неделикович, член правления, ответственный за производство. “С помощью нашей IFactory мы устанавливаем новые отраслевые стандарты для производства автомобилей”. Батареи, которые будут производиться там, называются батареями Gen6.
Эти аккумуляторы (с платформы Neue Klasse) увеличат дальность хода до 30 процентов и скорость зарядки до 30 процентов. За счет использования вторичного материала (сырья, которое не добывается заново, но уже находится в процессе производства) углеродный след при производстве аккумуляторных элементов будет сокращен до 60 процентов.
Примечание: BMW i4 изображен в галерее для иллюстрации