Лучшей идеей, которую дизайнеры авиапроизводителя могли воплотить в жизнь, было создание максимально узкого кузова. И они это сделали, потому что при ширине всего 18,5 дюймов (47 см) в самой широкой точке машина едва могла вместить водителя. Из-за этого ее не только назвали Aston Martin Razor Blade, но и считают самой узкой гоночной машиной из когда-либо созданных.
Кузов был надет на стреловидное шасси, которое становится еще уже по мере приближения к задней части, и получил четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, чтобы заставить его двигаться. Первоначально силовая установка была разработана для Гран-при Франции 1922 года, и она была способна развивать впечатляющие для того времени 55 лошадиных сил.
Как уже говорилось, Aston Martin Razor Blade должен был побить рекорд скорости, и он попытался сделать это в 1923 году в Бруклендсе во время соревнований, организованных AC Cars. Ему это не удалось, потому что переднее колесо с внешней стороны продолжало терять шину каждый раз, когда гонщик превышал скорость 100 миль в час (161 км/ч).
Не выполнив единственную задачу, для которой он был построен, Razor Blade согласился на что-то немного меньшее, установив рекорд скорости на милю с места. Затем он успешно участвовал в серии других гонок до середины 1930-х годов, но участвовал в гонках и в 1950-х годах.
Именно тогда автомобиль, известный как автомобильное шасси Bamford and Martin номер 1915, был продан тому, что впоследствии стало Национальным автомобильным музеем в США. Его перевозили туда-сюда между Америкой и Европой, он появлялся на специализированных мероприятиях, таких как Гудвуд, и выставлялся в музее Бруклендс.
В настоящее время автомобиль находится в рабочем состоянии и может участвовать в соревнованиях и на таких площадках, как VSCC, AMOC и Shuttleworth. Вишенка на торте, на нем даже можно ездить по дороге, и он зарегистрирован как таковой.
Razor Blade оказался в центре внимания на этой неделе, потому что впервые с 1980-х годов он выставлен на продажу. Задача найти нового владельца для него была возложена на специалиста по довоенным Aston Martin Экури Бертелли, который продает его вместе с полным досье, содержащим историю автомобиля.
Начальная цена этого малоизвестного образца истории автомобилестроения составляет 750 000 фунтов стерлингов, что по сегодняшнему обменному курсу составляет около 956 000 долларов США