Aston Martin Razor Blade — самый узкий гоночный автомобиль

На заре автомобилестроения компании и гонщики были готовы испробовать все и вся, стремясь войти в историю на различных соревнованиях. Как ясно показывает гоночный автомобиль Aston Martin Razor Blade 1923 года, представленный здесь, все и вся даже означало обращение к авиастроительным компаниям, считавшимся в то время мастерами аэродинамики, за помощью в проектировании молниеносно быстрых (для той эпохи) автомобилей.
Авиастроительная компания, которая участвовала в сборке этого гоночного автомобиля, — это de Havilland Aircraft Company, британский производитель нескольких высококлассных летательных аппаратов между 1920 и 1963 годами, включая Moth и его производные, или Comet. Вклад de Havilland в этот автомобиль проявляется в том, как был сформирован и построен кузов. Поскольку Aston Martin должен был побить часовой рекорд скорости для легких автомобилей, одним из многих препятствий, которые приходилось преодолевать ранним гонщикам, чтобы прославиться, кузов автомобиля должен был быть максимально аэродинамичным.

Лучшей идеей, которую дизайнеры авиапроизводителя могли воплотить в жизнь, было создание максимально узкого кузова. И они это сделали, потому что при ширине всего 18,5 дюймов (47 см) в самой широкой точке машина едва могла вместить водителя. Из-за этого ее не только назвали Aston Martin Razor Blade, но и считают самой узкой гоночной машиной из когда-либо созданных.

Кузов был надет на стреловидное шасси, которое становится еще уже по мере приближения к задней части, и получил четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, чтобы заставить его двигаться. Первоначально силовая установка была разработана для Гран-при Франции 1922 года, и она была способна развивать впечатляющие для того времени 55 лошадиных сил.

Как уже говорилось, Aston Martin Razor Blade должен был побить рекорд скорости, и он попытался сделать это в 1923 году в Бруклендсе во время соревнований, организованных AC Cars. Ему это не удалось, потому что переднее колесо с внешней стороны продолжало терять шину каждый раз, когда гонщик превышал скорость 100 миль в час (161 км/ч).

Не выполнив единственную задачу, для которой он был построен, Razor Blade согласился на что-то немного меньшее, установив рекорд скорости на милю с места. Затем он успешно участвовал в серии других гонок до середины 1930-х годов, но участвовал в гонках и в 1950-х годах.

Именно тогда автомобиль, известный как автомобильное шасси Bamford and Martin номер 1915, был продан тому, что впоследствии стало Национальным автомобильным музеем в США. Его перевозили туда-сюда между Америкой и Европой, он появлялся на специализированных мероприятиях, таких как Гудвуд, и выставлялся в музее Бруклендс.

В настоящее время автомобиль находится в рабочем состоянии и может участвовать в соревнованиях и на таких площадках, как VSCC, AMOC и Shuttleworth. Вишенка на торте, на нем даже можно ездить по дороге, и он зарегистрирован как таковой.

Razor Blade оказался в центре внимания на этой неделе, потому что впервые с 1980-х годов он выставлен на продажу. Задача найти нового владельца для него была возложена на специалиста по довоенным Aston Martin Экури Бертелли, который продает его вместе с полным досье, содержащим историю автомобиля.

Начальная цена этого малоизвестного образца истории автомобилестроения составляет 750 000 фунтов стерлингов, что по сегодняшнему обменному курсу составляет около 956 000 долларов США