2025 GR Supra GT4 EVO2

Еще в 2020 году японский автопроизводитель Toyota, а точнее его автоспортивное подразделение Gazoo Racing (TGR), разогрели гоночную сцену запуском GR Supra GT4. С тех пор автомобиль превратился в платформу, побеждающую в гонках, и он становится все лучше и лучше.
На момент написания статьи TGR сообщает, что на гоночных трассах по всему миру ездит чуть более 120 таких автомобилей. И за четыре года эта модель приобрела неплохую репутацию.

Что касается серии GT4 и международных гонок, Supra безраздельно властвовала в 11 странах и регионах. Автомобиль записал на свой счет более 500 призовых мест и стал чемпионом в своем классе в Азии, США и Европе.

Все это делает автомобиль довольно впечатляющей платформой, задирой гоночной трассы, которого вы просто не можете игнорировать, если хотите. Но, как и любой новый гоночный автомобиль, изначально им было не очень легко управлять. Вот почему в прошлом году Toyota внесла некоторые изменения, чтобы сделать его немного более дружелюбным.

Предыдущие обновления были нацелены на управляемость и производительность двигателя, а внесенные изменения превратили Supra GT4 в зверя, подходящего для большего количества водителей с разным уровнем мастерства. И теперь, когда команды готовятся к следующему гоночному сезону, была представлена ​​еще лучшая версия автомобиля.

Встречайте GR Supra GT4 EVO2, гоночного зверя, предназначенного для гоночного сезона 2025 года. Ожидается, что его дебют на треке состоится в январе, во время первого раунда IMSA Michelin Pilot Challenge, гонки, которая проводится совместно с 24 часами Дайтоны. И он дебютирует с «улучшенными характеристиками, надежностью и удобством эксплуатации».С технической точки зрения автомобиль практически такой же, каким был всегда. А именно, его стальной и алюминиевый кузов тянет по асфальту рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2998 куб. см, который качает один турбокомпрессор с двойной спиралью.

Двигатель питается топливом из 32-галлонной (120 литров) системы топливных элементов и управляется с помощью модифицированной автоматической коробки передач ZF с подрулевым переключателем. Крутящий момент двигателя в 660 Нм передается на землю с помощью дифференциала повышенного трения Drexler и приводного вала GKN Motorsport.

Выхлопные потребности силовой установки обрабатываются гоночной выхлопной системой Akrapovic , оснащенной каталитическим нейтрализатором.

Автомобиль ездит на 18-дюймовых колесах Oz, обутых в шины Pirelli, и поддерживается системой подвески, состоящей из стойки MacPherson спереди и многорычажной установки сзади, обе из которых подкреплены регулируемыми гоночными амортизаторами KW . Тормозная мощность обеспечивается оборудованием Brembo.

Интерьер Supra соответствует гоночным спецификациям, как и ожидалось, с гоночным сиденьем, качающимся на шеститочечном ремне безопасности, и высокопрочным каркасом безопасности, проходящим по всему салону.

Все вышеперечисленное — это то, что гоночная Supra поставлялась и раньше, но я упомянул, что TGR внесла некоторые изменения для предстоящего гоночного сезона. Это больше похоже на акты тонкой настройки, но они должны иметь решающее значение для менее опытных водителей.

Первое, что сделали инженеры, — перенастроили карты ABS . Это было сделано путем испытания Supra на трассах в Европе и Японии с разными водителями за рулем. Изменения призваны обеспечить наилучшее торможение и прохождение поворотов с учетом состояния трассы, типа шин и износа шин.

Что касается трансмиссии, время переключения на пониженную передачу было сокращено (неясно, насколько). Для этого использовалось обновление программного обеспечения, точно настраивающее соответствие оборотов. Это обновление должно обеспечить лучший контроль при замедлении и увеличении скорости прохождения поворотов.

Toyota также доработала двигатель, тормоза и трансмиссию Supra, снабдив их лучшими возможностями охлаждения. Температура внутри автомобиля также была оптимизирована, чтобы позволить гонщику наслаждаться автомобилем даже в жаркие летние дни.

Японцы надеются, что эти изменения, хотя и относительно незначительные, сделают автомобиль «легче в управлении не только для профессиональных гонщиков, но и для любителей, амбициозно соревнующихся в гонках GT4 по всему миру». Это, в свою очередь, должно естественным образом привести к увеличению продаж.

Что касается цены на GR Supra GT4 EVO2 2025 года, Toyota раскрыла только, сколько она будет стоить в Европе. Это составит 202 000 евро, что в долларах на момент написания статьи составляет около 225 000 долларов.

За эти деньги команды получают в стандартной комплектации передний сплиттер и заднее крыло из натурального композита, систему контроля тяги, ABS, цифровой дисплей и обязательный для гонок регистратор данных. Что касается безопасности и обслуживания, GT4 предлагает систему пожаротушения и пневматический домкрат.

Конечно, есть и дополнительное оборудование, которое должно поднять цену автомобиля. Список таких приятных мелочей включает камеру заднего вида, систему контроля давления в шинах, датчики хода подвески и питьевую систему.

Теперь, когда мы знаем, чего ожидать от Toyota в предстоящем гоночном сезоне, остается только ждать и смотреть, что придумают конкуренты. И мы должны получить новости об этом довольно скоро, учитывая, что следующие гонки уже не за горами