Для большинства людей, которые не являются автолюбителями, будущее вождения на самом деле не связано с вождением. Речь идет о том, чтобы передвигаться с минимальными усилиями и умственной энергией. Справедливо. Не все созданы для того, чтобы мчаться по автобану со скоростью более 200 миль в час . Некоторые просто хотят кататься на своем Mustang Mach-E , не беспокоясь об этом. Тем не менее, недавнее исследование показало, что, несмотря на это, значительное число людей не знают об ограничениях усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS).
Такие компании, как Ford и, конечно же, Tesla, вложили много времени и денег в то, чтобы заставить эту технологию работать. Особенно это касается адаптивного круиз-контроля (ACC). Он контролирует следующее расстояние и скорость вашего автомобиля на основе различных датчиков, чтобы помочь вам путешествовать, даже не касаясь педалей. Ford называет это Bluecruise, а Tesla называет свое программное обеспечение Autopilot. но недавний отчет доказал, что такие технологии делают нас хуже водителями , и теперь это подтверждено другим агентством.
Исследование, проведенное Фондом безопасности дорожного движения AAA, показало, что водители, купившие автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем, такие как Tesla Model 3 , продемонстрировали лучшее понимание программного обеспечения после того, как просто использовали его в течение примерно шести месяцев. Однако пользователи программного обеспечения не смогли понять тонкости программного обеспечения по сравнению с теми, кто прошел краткий образовательный курс по программному обеспечению.
Более того, AAA обнаружила, что существует «потенциально опасная подгруппа самоуверенных водителей», и что они не смогли понять программное обеспечение, но при этом были слишком уверены в своих знаниях о нем. Исследование показало, что некоторые ошибочно полагают, что адаптивные круизные системы будут реагировать на неподвижные объекты на дороге, такие как мусор или дорожные конусы. Также выяснилось, что некоторые считают, что система будет удерживать автомобиль в центре своей полосы движения. Справедливости ради, некоторые системы, такие как Bluecurise и Autopilot, делают это, но обычно это отдельная функция, известная как помощь в удержании полосы движения. Другие участники также считали, что система будет работать независимо от погодных условий.
Представитель агентства заявил, что подход «учись на ходу» просто не подходит для таких систем, как Bluecruise, или даже для менее продвинутых систем ACC. AAA рекомендует уделить время изучению ограничений программного обеспечения ACC, чтобы предотвратить любые несчастные случаи. Также рекомендуется запросить практическое обучение у дилеров и обращаться с программным обеспечением так, как будто оно может выйти из строя в любой момент.
Исследование призывает автопроизводителей, исследователей и правительственные учреждения, такие как NHTSA, работать вместе, чтобы понять отношение потребителей к новым технологиям ADAS. Компьютеры все больше интегрируются в автомобили, а удобное программное обеспечение, такое как ACC, будет становиться все более заметным. Нам придется подождать и посмотреть, будут ли приняты дальнейшие регулирующие меры в ближайшие годы.