Забытые страницы из истории BMW

Во время нашей недавней поездки в Спартанбург, Южная Каролина, на фестиваль BMW Test Fest, у нас была возможность покататься на некоторых невероятно интересных автомобилях . В то же время BMW представила свой музей и специальную выставку Motorrad, посвященную 100-летию моторизованных двухколесных транспортных средств. Интересно, что из 53 представленных транспортных средств пять — автомобили, и мы выясним, почему они заняли место на выставке, посвященной, главным образом, двухколесным путешествиям.

Как и ожидалось, их включение глубоко связано с тем, как они внесли свой вклад в легендарную историю успеха BMW и сформировали ее. Каждый автомобиль играл особую и решающую роль, что делало их по-своему уникальными. В этой статье мы анализируем их все: от Farmobil, построенного на заводе Chrysler в Греции, до замечательного Formula Racer.

Самый ранний автомобиль на выставке — это Isetta 300 1957 года. Созданная всего через шесть лет после того, как BMW возобновила производство автомобилей в 1951 году, Isetta 300 ознаменовала явный сдвиг для бренда. Компания больше не будет фокусироваться исключительно на своей стратегии «только премиум-класса».

Isetta позволила BMW охватить гораздо более широкую аудиторию, и это произошло благодаря одноцилиндровому мотоциклетному двигателю M241 объемом 297 куб.см под капотом. Этот двигатель ранее с большим успехом использовался на мотоцикле R 25, поэтому в BMW были уверены, что он хорошо подойдет для Isetta.

Так и произошло, и компания продала более 160 000 экземпляров между Isetta 300 и Isetta 250. В частности, это ранняя версия с фиксированным окном. По данным BMW, первоначально его мощность составляла всего 13 лошадиных сил (9,69 кВт), но он все еще был способен развивать скорость до 53 миль в час (85 км/ч). Что касается диких автомобильных впечатлений, такая скорость в таком микроавтомобиле звучит настолько же безумно, насколько и на этой скорости.

БМВ 600 1958 года выпуска

Покупатели, которым понравилась Isetta, но которым требовалось немного больше места, могли выбрать 600. Конечно, новая она стоила примерно на 30% дороже, но в ней было больше контента. Например, у него было заднее сиденье. Конечно, добраться туда через распашную входную дверь будет непросто, поэтому сбоку есть раздвижная дверь.

Кроме того, имеется задняя подвеска на полуприцепных рычагах. Примечательно, что ту же самую общую настройку подвески BMW использовала в течение десятилетий после этого, пока не отказалась от конструкции в 2004 году. Модель 600 также получила преимущества от более крупного оппозитного близнеца объемом 582 куб. См под названием M102. Его мощность составляла 19,5 л.с. (14,5 кВт) и максимальная скорость составляла 53 мили в час.

БМВ 700 Кабриолет 1964 года выпуска

По сравнению с остальными автомобилями на этой выставке 700 Cab выделяется по многим причинам. Во-первых, он совсем не похож на 600, хотя и отличается от него одной цифрой. Вместо этого он облегающий, гладкий и, на взгляд некоторых, сексуальный. Названный « Porsche для рабочих », кабриолет 700 оснащен 697-кубовым оппозитным двигателем M111 мощностью всего 32 л.с. (23 кВт) и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач.

Когда он дебютировал в 1959 году, BMW испытывала финансовые трудности, и модель 700 имела большой успех. Это было настолько хорошо, что акционеры отвергли план продажи BMW компании Daimler-Benz. Да, этот маленький автомобиль с мотоциклетным двигателем сыграл роль в сохранении BMW и Benz как отдельных компаний. Это также стимулировало появление версии седана, которая только расширила успех модели. Всего BMW построила почти 190 000 единиц всего за пять лет.

БМВ Фармобиль 1965 года

Когда большинство думает об автомобильных компаниях, которые также производят сельскохозяйственную технику, они часто думают о Lamborghini, Ford или Porsche. Оказывается, BMW тоже приложила руку к сельскохозяйственному бизнесу, хотя и ненадолго. Этот Farmobil 1965 года является тому подтверждением. В качестве движущей силы он использует 0,7-литровый двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 32 л.с. и четырехступенчатую коробку передач. Двигатель с воздушным охлаждением оказался невероятно надежным и простым в уходе.

Размер Farmobil размером с автомобиль Kei имеет длину 3350 миллиметров (131,9 дюйма), ширину 1595 миллиметров (62,8 дюйма) и высоту 1550 миллиметров (61 дюйм), а колесная база составляет 1760 миллиметров (69,3 дюйма), что означает, что он занимает меньше места, чем автомобиль Kei. современный Fiat 500. Он также весил 584 килограмма (1287 фунтов).

Разработанный немецким производителем тракторов Fahr, Farmobil прошел долгий путь. Производство началось в 1962 году в Салониках, Греция, в собственности местного производителя FARCO, принадлежавшего братьям Контогурис. Год спустя Chrysler взял на себя управление заводом и переименовал компанию в Chrysler Hellas SA, продолжая производство Farmobil до его прекращения в 1966 году.

Удивительно, но этот крошечный грузовик не получил сертификации для греческого рынка, в результате чего большая часть его продукции отправлялась в различные страны мира. Считается, что всего было произведено всего 900 единиц, из которых в настоящее время известно, что в США существуют только две.

Хотя Farmobil и не был столь же неотъемлемой частью успеха Motorrad, как остальные автомобили, он доказал, что BMW широко используется в различных автомобильных дисциплинах.

2002 Формула БМВ

Будучи самой экстремальной машиной в этой линейке, Формула-BMW также имеет самый большой двигатель. Под задней частью автомобиля находится 1,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель от K 1200 RS 1997 года выпуска. В этой конкретной установке он развивает мощность 140 л.с. при 9000 об/мин и передает эту мощность на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Hewland. Это тот же автомобиль, который BMW использовал в своей гоночной серии ADAC.

В том году Нико Росберг, будущая слава Формулы 1, выиграет серию, набрав почти на 100 очков больше, чем гонщик, занявший второе место. Уже в следующем году Себастьян Феттель займет второе место в общем зачете с пятью победами на болиде Формулы BMW.

Ни одна компания не выдержит 100 лет и две мировые войны без каких-либо серьезных инноваций за это время. Эти пять автомобилей являются свидетельством нестандартного мышления, необходимого для выживания на конкурентном рынке. Если вы окажетесь в районе Спартанбурга, эта выставка будет открыта до 24 января 2024 года.