Nissan работает с Fisker над будущим электромобилем

Fisker нуждается в серьезной финансовой поддержке, и Nissan может стать тем, кто прислушается к этому призыву.

    • Nissan ведет переговоры с Fisker о совместной разработке электромобилей
    • Сообщается об инвестициях в размере 400 миллионов долларов
    • Будущий электрический грузовик под брендом Nissan может быть запущен в производство

После недавнего подтверждения того, что Fisker работает над инвестиционной сделкой с крупным автопроизводителем, появился новый отчет, в котором говорится, что Nissan ведет «продвинутые переговоры» с американским стартапом EV о потенциальной сделке.

Согласно неназванным источникам, которые рассказали Reuters, сделка может предоставить Fisker финансовую поддержку, в которой она остро нуждается, а также предоставить Nissan доступ к разработке электрического пикапа. Однако переговоры все еще ведутся и не завершены, но могут завершиться в этом месяце.

Генеральный директор Fisker Хенрик Фискер подтвердил важность «стратегического партнерства с OEM-производителями» для своих будущих автомобилей, внедорожника Pear и пикапа Alaska. Финансовый директор Гита Гупта-Фискер заявила, что дальнейшее развитие Fisker зависит от результатов текущих переговоров с Nissan.

Финансовая помощь и совместное развитие

Согласно источникам, Nissan инвестирует 400 миллионов долларов в грузовую платформу Fisker, включая производство грузовика Alaska к 2026 году на одном из своих заводов в США. В свою очередь, японский автопроизводитель построит свою версию электрического пикапа, возможно, заполнив пустоту, которую Titan оставит к лету 2024 года.

Fisker отказался подтвердить информацию Reuters, заявив, что компания не комментирует спекуляции. Следует отметить, что стартап-компания EV сообщила об убытках в размере 463,6 миллиона долларов за 4 квартал 2023 года.

Представленный в августе прошлого года грузовик Alaska EV оснащен двумя аккумуляторными батареями емкостью 75 кВт*ч и 113 кВт*ч, что обеспечивает запас хода до 550 километров. Его длина составляет 5,3 метра —  что значительно короче, чем у 5,9 метрового Ford F-150 Lightning, — но он рекламирует «перегородку Гудини», которая позволяет сидению расширяться с 1,37 до 2,3 метра.

Что насчет Ampere от Renault?

В прошлом году Nissan объявил об инвестициях в размере 600 миллионов евро (около 666 миллионов долларов) в Ampere — подразделение электромобилей и программного обеспечения, принадлежащее группе Renault, — в рамках возобновленного партнерства между двумя автопроизводителями. Однако в партнерстве не упоминалась разработка электрического грузовика, основное внимание уделялось дорогостоящим проектам в Латинской Америке, Индии и Европе.

Согласно одному из источников, возобновленное партнерство между Nissan и Renault сняло ограничения и позволило первой разрабатывать электромобили и программное обеспечение без участия Renault. Тем не менее, Nissan рассматривает «много, очень много возможностей», сказал источник.