Ford Bronco: основной автомобильный дефицит Америки

Ford возродил хорошо забытый внедорожник, и за ним выстроилась очередь на год

У многих автомобильных марок есть культовые модели, которые когда-то были популярны и любимы, но по разным причинам перестали выпускаться. Желание вернуть их к жизни понятно, и подобные реинкарнации сейчас в моде. Однако делать это стоит аккуратно, чтобы не получилась «Ирония судьбы. Продолжение». И вот появилась возможность оценить, как Ford справился с возрождением Bronco. В США его для вас протестировал Алексей Дмитриев.

Названный в честь полудикой американской лошади и имеющий свой собственный логотип, Bronco появился на свет в 1966 году как внедорожник для фермеров и жителей американских пригородов. Новичок навязал серьезную борьбу своему тогдашнему конкуренту Jeep CJ, предку современного Wrangler. Сменив пять поколений, модель продержалась на рынке тридцать лет, но в 1996 году производство свернули из-за падающего спроса.

Пятое поколение, 1992 годПятое поколение, 1992 год

По робким попыткам прощупать почву для возвращения было видно, что Ford сомневается, помня о неудачном опыте. Показанный в 2004 году концепт Bronco, был призван эти сомнения развеять, но было еще рано, ведь новое — это хорошо забытое старое, а 8 лет явно недостаточно, чтобы хорошо забыть. Да и имидж модели, которая плохо продается, еще не развеялся. Кроме этого, в начале нулевых многие производители стали массово отказываться от рамных внедорожников в пользу кроссоверов с несущим кузовом.

Ford BroncoКонцепт-кар Bronco 2004 года

Шло время, и в 2017 году было принято решение вернуть Bronco. Но в каком виде — вот вопрос. За неудачными примерами далеко ходить не надо — взять хотя бы современные Chevrolet Blazer и TrailBlazer, которые когда-то были рамными внедорожниками, а сегодня превратились в нежные городские кроссоверы. В интернете даже родился мем «какой Blazer мы ждали и какой получили». Быть объектом насмешек в планы создателей Bronco явно не входило.

В итоге после длительной работы, летом 2020 года было представлено целое семейство автомобилей Bronco, куда кроме двух- и пятидверного рамного внедорожника вошел еще и кроссовер на базе Ford Escape/Kuga, то есть по сути на фокусовской платформе. Как говорится, на всякий пожарный — а вдруг вся идея с возвращением рамного «проходимца» окажется утопией. Да и не всем нужен рамник, особенно жителям городов.

Кроссовер Bronco Sport — в центре кадра
Кроссовер Bronco Sport — в центре кадра

По первой реакции публики стало ясно — это успех. Фанатам понравилось, что внешность новинки перекликалась с Bronco первого поколения, который был успешным и достаточно хорошо забытым, чтобы пробудить ностальгические чувства. Кроме этого, внедорожник стал прямым конкурентом Jeep Wrangler, а что это такое, если не настоящий «американец»? Таким образом, в Bronco реализовалась мечта о реванше. Культурном, разумеется. Make America Great Again в автомобильном смысле!

Мечта на то и мечта, чтобы быть не слишком доступной. Производство должно было стартовать только через полгода, а пока добро пожаловать делать предзаказы — по 100 долларов за бронь. Лист ожидания стал обновлять новые рекорды! Производство задержали еще на полгода, что только подогрело интерес, а потом и короновирусные остановки производства плюс недостаток чипов в автопроме… В итоге сейчас по разным подсчетам новый Bronco ждут около 200 тысяч покупателей, а срок поставки растянулся на год.

Малый Bronco

Первым на рынок вышел более доступный Bronco Sport. Название не должно вводить в заблуждение, ведь это обычный кроссовер. Хотя нет, это настоящий кроссовер — такой, каким ему и положено быть. Уже «в базе» он имеет полноприводную трансмиссию с муфтой подключения задней оси и клиренс 198 мм, а с опциональными внедорожными колесами внешним диаметром 29 дюймов дорожный просвет увеличивается до уже вполне взрослых 223 мм. Внедорожный круиз-контроль Trail Control работает на скоростях до 32 км/ч, а так называемый «ползучий» режим позволяет передавать тягу с коэффициентом 18:1 (не хуже, чем «понижайка»). За безопасность отвечает комплекс Ford Co-Pilot 360.

Система полного привода довольно интересная: сзади вместо обычного дифференциала хитрый механизм Dana с фрикционами на каждой полуоси, который позволяет распределять крутящий момент между колесами (от 0 до 100 процентов на каждое!). Если заблокировать оба фрикциона, то результат будет как при полной блокировке дифференциала.

bronco sport
Версия sport

Набор внедорожных программ, как и у старшего брата, позволяет справляться с рыхлыми грунтами и диагональным вывешиванием. Имитация блокировки позволяет двигаться вперед, даже если только одно колесо имеет сцепление с поверхностью. Предусмотрено семь режимов движения: Normal, Eco, Sport, Slippery («скользкий»), Sand («песок»), Mud/Ruts («грязь/ямы»), Rock Crawl («камни/ползущий режим»).

Базовый двигатель нового Bronco Sport — бензиновый трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра (183 л.с., 259 Нм), а в качестве топового предложен более мощный четырехцилиндровый мотор 2.0, который выдает 248 «лошадей» и 373 Нм. Оба двигателя работают исключительно с 8-диапазонным автоматом. Обе подвески независимые: спереди McPherson, сзади многорычажка.

Большой Bronco

Мне в руки попал темно-красный Bronco в версии WildTrack с пакетом Sasquatch (в переводе «снежный человек») обутый в «тридцать пятые» шины на 17-дюймовых дисках, с длинноходными амортизаторами Bilstein ESCV, стальным передним бампером и мягкой крышей. Под капотом битурбомотор V6 объемом 2,7 литра, который выдает 314 л.с. и 542 Нм при 2700 об/мин, в сочетании с 10-ступенчатым автоматом. Стоимость такой машины — около 60 тысяч долларов с учетом налогов. Фактически самый верх прайс-листа. Для ориентира — «база» без внедорожной подвески, на обычных шинах и в простой комплектации обойдется вдвое дешевле.

Интерьер

Салон Bronco может быть открыт солнцу, дождю и грязи, а потому достаточно утилитарен, хотя выполнен стильно и своей простотой не отпугивает. Сиденья, отделанные искусственной кожей, немного жестковаты и простоваты по форме. Боковая поддержка выражена слабо, а посадка вертикальная. Салон можно мыть из шланга, правда осторожно, а сливать воду можно через многочисленные пробки в полу. По центру торпедо расположился опциональный 12-дюймовый экран медиасистемы, который заставляет интерьер выглядеть более современно. Четвертое поколение фордовской системы SYNC приятно удивило интуитивно понятным интерфейсом, быстротой откликов и современным дизайном — сравнить можно не только с автомобильными системами, но и со смартфонами. Возможно совмещение разных вкладок на одном экране. Система регулярно обновляется «по воздуху» и поддерживает приложение FordPass Performance с внедорожной навигацией, через которую открывается доступ к топографическим картам и тысяче с лишним внедорожных маршрутов.

На этом фоне приборная панель выглядит недоразумением. Скорость отображается на круглом аналоговом спидометре, который сдвинут в левый нижний угол, а тахометр виртуальный, в виде столбика на квадратной виртуальной приборной панели. Создается ощущение, что разработкой приборки и мультимедиа системы занимались разные команды. Покопавшись в настройках, я понял, что на экран можно вывести много полезных параметров, но все они объединены в разделы и совместить два параметра из разных разделов невозможно.

ТорпедоСалон

У создателей нового Bronco было две задачи: сохранить преемственность модели и одновременно утереть нос заклятому конкуренту Jeep Wrangler и, желательно, по всем параметрам. Так, например, на Wranger недоступны шторки безопасности из-за съемной крыши и трубчатого каркаса, а на Bronco их удалось реализовать. На крыше нет центральной поперечины, что полностью открывает обзор при убранной крыше. У Bronco двери безрамочные, поэтому в снятом состоянии их можно возить с собой, а не оставлять в гараже, как у Джипа. Боковые зеркала стоят не на дверях, а на кузове, поэтому Bronco без дверей не остается без зеркал.

Джип в качестве базового мотора предлагает двухлитровую турбочетверку, а Ford — тоже «четверку», но объемом уже 2,3 литра. Топовый мотор у Wrangler — атмосферный V6 3.6, у Bronco — битурбо V6 2.7 большей мощности. У фордовского автомата 10 ступеней, а «механика» Getrag имеет не шесть передач, а 6+1, где низшая обозначена буквой С (crawl, «ползучая»), и ее передаточное отношение составляет 6,588:1 против 4,283:1 у следующей, «первой» передачи.

Wrangler до сих пор стоит на двух неразрезных мостах, а у Bronco спереди — независимая подвеска Dana AdvanTEK с двойными алюминиевыми А-образными рычагами и стойками типа coil-over, а сзади неразрезной мост Dana 44 AdvanTEK на пружинах с креплением на пяти рычагах.

За доплату можно поставить длинноходные амортизаторы Bilstein ESCV со смягчающими удары концевыми клапанами и электронную блокировку дифференциала Spicer Performa-TraK. Плюс для внедорожника доступен стабилизатор поперечной устойчивости с гидравлическим замком. Его можно размыкать на бездорожье для лучшей артикуляции колёс, а смыкается он сам на высокой скорости.

Как и Wrangler, Bronco — автомобиль-конструктор. Открутить и прикрутить можно почти всё, и для этих целей в бардачке лежит специальный набор инструментов. Для полного снятия крыши, например, придется работать шуруповертом. С другой стороны, подобная гибкость может принести неприятные сюрпризы. Например, снять или заменить расширители колесных арок можно за пару минут. А значит, есть риск однажды обнаружить свой Bronco с голыми крыльями где-нибудь в неблагополучном районе.

Кстати, Ford, в отличие от многих, не провоцирует клиентов на покупку старших версий, понимая, что типичный «джипер» лучше выберет «базу» и доработает автомобиль самостоятельно. На сайте Ford.com представлено 6 вариантов исполнения, исключая First Edition, которая больше недоступна. В конфигураторе, например, можно взять базовую конфигурацию и добавить пакет Sasquatch, а именно 17-дюймовые алюминиевые колёса, шины BSW Mud-Terrain с внешним диаметром 35 дюймов, «бильштайны», электронные блокировки дифференциала в обеих осях и главную передачу 4,7:1. И таким образом получить недорогой вариант для бездорожья примерно за 40 тысяч долларов.

Внедорожные колесаВнедорожные колеса

Несмотря на то, что отгрузка готовых машин началась несколько месяцев назад, живого Bronco я на дороге до сих пор еще ни разу не встречал, поэтому было немного волнительно ехать в потоке на столь редком автомобиле, который ждут около 200 тысяч покупателей. Буквально на первом же светофоре мужчина средних лет из Jeep Gladiator показал мне большой палец, а позже я стал замечать смартфоны направленные в мою сторону.

За день езды на Bronco в черте города к некоторым особенностям я так и не привык. Например, блок стеклоподъмников вынесен на центральную консоль рядом с подлокотником. Зато мягкая крыша, пусть и добавила шума и сквозняка, позволяет увидеть небо намного быстрее, чем съемная пластиковая на Рэнглере.

Управляемость

Подвеска удивила жесткостью — практически полным отсутствием кренов, кивков и каких-либо попыток смягчить неровности. Поведение на ровных дорогах дискомфорта не доставляет. От паразитных подруливаний избавиться полностью не удалось, но их уровень заметно ниже, чем у Wrangler. Люфта в околонулевой зоне почти нет, обратная связь прослеживается, хотя на таких колесах она получается довольно размытой. Одним словом, для рамного внедорожника и родственника пикапа все совсем неплохо, хотя в любом случае придется пойти на определенные компромиссы — и всё ради его возможностей вне дорог.

Bronco, как и многие внедорожники, раскрывается вне дорог, но «загнивающий запад» ощущает, как дефицит автомобилей, так и бездорожья. За ним специально пришлось прокатиться в место под названием J.W. Corbett Wildlife Management Area. Это закрытая территория площадью 25 тысяч гектар во Флориде, своего рода островок дикой природы, куда можно отправиться на пикник или даже провести несколько дней в доме на колесах. Здесь охотятся на оленей и уток, а так же катают туристов на супер-лифтованных багги по местным болотам.

Широкий капот Bronco немного затрудняет обзор вперед. На помощь приходит круговая система камер, которая позволяет взглянуть на левое или правое колесо, назад и вперед прямо под бампер и, что особенно удобно, увидеть проекцию колеи и точно прицелиться. Это сильно упрощает навигацию, особенно при движении вверх, когда в лобовое стекло мало что видно. На приборную панель можно вывести информацию об угле поворота колес, ориентации по сторонам света, угол крена, распределение момента по осям и многое другое.

Для управления внедорожными режимами на центральной консоли расположена шайба G.O.A.T., что означает Goes Over Any of Type of Terrain, т.е грубо говоря «проедет где угодно», хотя буквальный перевод слова goat —«козел». Такое прозвище в Америке 1960-х носил Bronco самого первого поколения. Кроме выбора заднего привода, полного автоматического, полного повышенного или полного пониженного можно включить специальный режим управления тягой только одной педалью, когда торможение происходит автоматически при отпущенной педали газа. Внешнее кольцо шайбы позволяет переключаться между программами: Normal, Eco, Sport, Slippery/Sand — и три режима для экстремалов — Baja («баха»), Mud/Ruts (грязь/ямы) и Rock Crawl (камни).

Bronco - красавецВо всей красе

Так подходит ли Bronco в качестве автомобиля на каждый день? Дело в том, что Wrangler и ему подобные машины в США покупают как средство самовыражения, как протест против безликости современных автомобилей. Их лифтуют, кастомизируют и ставят зубастую резину не для того, чтобы штурмовать бездорожье. Все для того, чтобы выделиться из серой массы. И теперь у таких людей выбор стал на одну машину больше, а автомобильный поток станет чуть менее однообразным.