Delahaye 135 1936 года выпуска, по сравнению с которым Bugatti Centodieci выглядит ужасно дешевым

После Великой Депрессии французский автопроизводитель Delahaye оказался в сточной канаве. Крайне необходимы были немедленные действия, чтобы вернуть бренду его славу. Приобретенную в первые три десятилетия 20-го века. Так появилась модель 135 Competition, сочетающая в себе мощный шестицилиндровый двигатель со спортивным шасси.

Построенная в период с начала 1936 по 1938 год всего в количестве 453 единиц, эта модель была одним из самых успешных автомобилей Delahaye (финиш 1:2 в Ле-Мане в 1938 году является самым выдающимся достижением). Для автомобиля были доступны два шасси: стандартная колесная база длиной 2,7 метра и рама длиной 2,95 метра — предпочтительная для гонок.

Или, я бы сказал, предпочитаемый для гонок еще и потому, что Delahaye 135 – как и многие его современники, изысканная машина обладала множеством индивидуальностей. Когда это не был круиз по бульвару для девушек или набеги на роскошные курорты для набобов той эпохи, это были взрывные гонки и другие скоростные мероприятия.

Центральная фигура этой истории ничем не отличается – она участвовала в гонках и удостоилась герба Delahaye, отмеченного наградами дворянства. Примечательно, что эта элегантная классика, которой мы можем восхищаться сегодня, является одной из немногих моделей Delahaye 135, набравших очки в эпоху после Второй мировой войны.

Поскольку автомобильное сообщество быстро восстанавливалось после мук войны, автогонки вернулись к своим старым привычкам, основанным на бензине. Но призвали ветеранов участвовать в тяжелых боях со старыми движками. А под ветеранами я подразумеваю автомобили, построенные до 1940 года. И тут Delahaye 135 показала «Кузькину мать» 🙂

Действительно, к 1949 году, когда этот великолепный автомобиль появился на ралли Монте-Карло, он уже не был на пике своей популярности, а конкуренция была высокой. Тем не менее Делахай выступил хорошо, и занял шестое место. Для справки, 227 автомобилей были заявлены в первой гонке в Монте-Карло, проведенной после войны, и только 166 из них добрались до финиша, без аварийной поддержки.

На фотографии со старта ралли видно Delahaye на шасси №46864 с гоночным номером 49 (не имеет отношения к году проведения мероприятия), за рулем которого находятся французы Ги Майресс и Поль Валле. Чтобы добиться замечательного результата, в 135 Competition использовался высокопроизводительный верхнеклапанный двигатель с чугунным блоком и полусферическими головками.