Заезд: Can-Am Maverick RX RS 2024/25 с Smart-Shox

В какой момент side-by-side перестает быть просто еще одним side-by-side? В какой момент он становится кричащей машиной для острых ощущений, сертифицированным зверем для бездорожья, а формула Porsche 911 Dakar перевалила за 11? Что ж, такой UTV существует. Это Can-Am Maverick RX RS 2024/25, и он имеет столько же общего с гоночными UTV Can-Am, сколько и с гражданским оборудованием.
Can-Am были настолько любезны, что отправили нас в пустыни Рино, штат Невада, чтобы попытаться получить максимальную отдачу от того, что они называют самым способным спортивным UTV из когда-либо созданных. Да, Yamaha и Polaris хотят поговорить об этом. Но, к чести Cam-Am, то, что они предложили нам в Рино, было одним из самых веселых поездок бок о бок. Имейте в виду, что двухместные Maverick R 2024 и 2025 годов практически идентичны, за исключением некоторых изменений в окраске и выборе наклеек. Так что критика одного применима и к другому. Зная это, давайте рассмотрим детали.

На первый взгляд Maverick RX — это машина, которая источает мужественность и зловещую ауру, как только вы ее видите. Сохраняя тему конкурентов, таких как Kawasaki Teryx, Yamaha YXZ1000R и Polaris RZR Pro R, Maverick R выглядит готовым разогнаться до максимальной скорости, даже стоя на месте. С размерами 140 дюймов в длину, 78,1 дюйма в ширину, 71,5 дюйма в высоту и весом 2250 фунтов, Maverick R представляет собой не что иное, как сгусток энергии. Тот, чья умная подвеска выступает из кузова вперед и назад от двери, так что вы можете видеть, как она работает, когда вы едете.

Ручки для двух дверей Maverick RX открываются с противоположного конца автомобиля, чем обычно. Легкое потягивание приводит ручку в действие с восхитительной тактильностью, когда вы входите внутрь. Здесь вы найдете интерьер, который настолько похож на автомобильный, что вы можете обмануть себя, думая, что это машина, на которой вы могли бы ездить по шоссе. Серьезно, этот 10,25-дюймовый емкостный центральный дисплей выглядит так, как будто его можно найти в хорошо подобранном седане среднего размера. В остальном сиденья оказались неожиданным источником положительной обратной связи, с большим количеством поддерживающих и прочных чехлов, устойчивых к погодным условиям.

Цифровой блок датчиков был достаточно легко читаемым, хотя вам, возможно, придется немного вытянуть шею, чтобы увидеть его, если вы высокого роста. Между тем, рычаг переключения передач справа от вас также выглядит так, как будто его можно найти в спортивном седане. Стереосистема JL уровня 3 отлично справилась с проекцией высококачественного звука при езде по пересеченной местности на высоких скоростях. Дополнительные улучшенные системы уровня 4 и уровня 5 еще более безумны, с набором динамиков, встроенных в обшивку крыши.

В общем, это было фантастическое место, чтобы провести день на бездорожье. Тем более, когда вы запускаете абсолютную фейерверк двигателя. Это 999-кубовый турбированный трехцилиндровый двигатель от эксцентричной команды немецких инженеров Rotax. Благодаря своей принадлежности к группе BRP , Rotax производит все легкие двигатели внутреннего сгорания для транспортных средств под вывеской Can-Am, а также занимается разработкой двигателей для легких самолетов. С технологией дроссельной заслонки по проводам и кричащим высокопоточным выхлопом это трансмиссия, созданная для острых ощущений.

По правде говоря, двигатель не самая впечатляющая часть этой трансмиссии. Это была бы семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, созданная Rotax специально для этого применения. Это делает Maverick RX одним из немногих спортивных side-by-side, когда-либо построенных, в которых не используется вариатор с резиновым ремнем , как это было стандартом с момента основания форм-фактора. С 240 лошадиными силами для работы на трассах, есть много легковых автомобилей, которые выдают лишь часть этой цифры. Последствия для транспортного средства, такого легкого и такого маневренного, просто безумие.

Множество спортивных сайд-бай-сайдов укажут вас на сиденье с места. Даже те, которые гораздо менее мощные и менее способные, чем Maverick R, могут сделать это. Но сколько из них могут выдержать этот всплеск мощности далеко за пределами мяса и картофеля в диапазоне оборотов? Благодаря умной коробке передач и двигателю, который любит обороты, ваша уверенность, когда вы давите на газ на любой передаче, зашкаливает. Мы знаем, что производители UTV редко публикуют данные об экономии топлива, но циферблат топлива едва сдвинулся с места во время нашей двух-трехчасовой прогулки недалеко от Рино.

Но вы не можете говорить об опыте Maverick RX, не упомянув подвеску. С 25-дюймовым ходом спереди и 26-дюймовым сзади через заднюю четырехрычажную подвеску и передний двойной А-образный рычаг со стабилизатором поперечной устойчивости неудивительно, что BRP превращает эти машины в гоночные. На медленных каменистых склонах блокирующийся передний дифференциал Smart-Lok быстро справлялся даже с трудностями. Все это сделано для блестящей работы благодаря амортизаторам FOX 2.5 PODIUM Piggyback с байпасом спереди и FOX 3.0 PODIUM Piggybacks сзади, все с полуактивной технологией Smart-Shox от Can-Am. Она доступна только на Maverick RX RS, и она стоит каждой копейки, если вы спросите нас.

Этот всплеск мощности трансмиссии в сочетании с подвеской космической эры и 32-дюймовыми шинами ITP Tenacity XNR с колесами beadlock делает езду по сложной местности удовольствием. Если все, что вас волнует, это максимально захватывающие впечатления, то вы не найдете ничего лучше Maverick R, не купив гоночный автомобиль и немного спонсорства. Вы также делаете это с относительным комфортом и с автоматическим подключением к классу под рукой. За рекомендованную розничную цену в 44 299 долларов за шикарный Maverick RX RS с Smart-Shox, на котором мы ездили сегодня, это должен быть внедорожный опыт мирового класса.

Но возникает вопрос, лучше ли Maverick RX, чем его главный конкурент, Polaris RZR Pro R? Что ж, мы ездили на обоих на autoevolution. Даже с преимуществом RZR Pro R в 1000 куб. см в рабочем объеме двигателя, этот двигатель Rotax с охотой на обороты и правильная трансмиссия с двойным сцеплением в эквивалентном Maverick R — это просто более приятный опыт. Конечно, это может не относиться к более низкой линии. На самом деле, мы на самом деле предпочитаем RZR Pro XP эквиваленту BRP, Can-Am Maverick X3. Но в высших эшелонах сектора спортивных UTV эта коробка передач имеет решающее значение.

Нет ничего лучше, чем гребля по физическим передачам, когда движение становится быстрым. Будь то на асфальте или на тротуаре, это применимо повсеместно. Благодаря Smart-Shox от BRP, есть также ощущение, что Maverick R немного точнее и уравновешеннее в действительно суровых условиях, чем эквивалентный RZR. По крайней мере, на этот раз, и даже если информационно-развлекательный комплекс RZR Pro R может быть более впечатляющим, преимущество достается команде BRP. Будет ли то же самое в следующем году? Если судить по соперничеству Polaris и Can-Am, то это не продлится