В 2001 году Webasto открыла свой первый китайский филиал в Шанхае. Сейчас компания представлена во всех центрах автомобильной промышленности страны, и Китай уже много лет является крупнейшим рынком Webasto. Сотрудники, клиенты, поставщики и представители правительства отметили юбилей гибридным мероприятием. Это первое подобное мероприятие компании в Китае.
Стокдорф / Шанхай — 12 ноября 2021 г. — около 3000 коллег и гостей Webasto присутствовали на сайте в Шанхае или присоединились к ним через прямую трансляцию, чтобы вместе отпраздновать 20-летие Webasto China 12 ноября 2021 г. Хольгер Энгельманн, председатель правления компании, подчеркнул: «Без нашего роста в Китае, Webasto Group не была бы там, где она есть сегодня. Позитивное развитие спроса на нашу продукцию сделало Китай нашим крупнейшим единым рынком. Успех в регионе позволил нам инвестировать значительные средства в новые технологии и дальнейшее развитие наших сотрудников по всему миру, чтобы постоянно согласовывать Webasto с мобильностью завтрашнего дня ». В 2020 году на долю Китая приходилось около 40 процентов продаж Группы. Несмотря на нынешнюю крайне нестабильную ситуацию, Энгельманн видит в этом регионе хорошие возможности в будущем. «Наша двойная стратегия укрепления нашего основного бизнеса и развития новых направлений бизнеса также работает в Китае. Решение выйти на рынок электромобильности придало нашему китайскому бизнесу дополнительную динамику», — сказал он.
Ранний выход Webasto на рынок Китая в начале тысячелетия по сравнению с другими поставщиками автомобилей был преимуществом. Обладая собственными производственными мощностями, местными поставщиками и хорошей отраслевой сетью, Webasto изначально смогла быстро зарекомендовать себя как поставщик кровельных систем в Китае. После того, как бизнес в регионе в первые несколько лет развивался довольно умеренно, Webasto впоследствии извлекла выгоду из быстрого роста китайского автомобильного рынка и резко возросшего интереса к открывающимся автомобильным крышам. Тем временем компания также смогла выйти на рынок электромобилей в Китае: с высоковольтными нагревателями, решениями для зарядки и аккумуляторными системами — другими словами, с полным новым ассортиментом продукции. Помимо китайской штаб-квартиры в Шанхае, Webasto имеет десять производственных площадок, где производятся автомобили в Китае, и насчитывает в общей сложности около 2700 человек в области администрирования, разработки и производства. В число клиентов Webasto в Китае входят как международные производители автомобилей, так и местные производители оригинального оборудования.
Успешно работает с кровельными системами и решениями для электромобильности в Китае
Как поставщик люков и панорамных крыш Webasto занимает лидирующие позиции на китайском рынке, как и во всем мире. В 2020 году компания произвела 6,6 млн крыш в Китае; во всем мире их было 10,2 миллиона. Что касается последней инновационной разработки в этой группе продуктов, модуля датчика крыши для автономных автомобилей, Webasto уже получила свои первые заказы в Китае в 2021 году.
С 2016 года клиенты в Китае могут получить электрические высоковольтные обогреватели (HVH) в дополнение к классическим стояночным обогревателям от Webasto. До 2019 года системы поставлялись с завода Webasto в Нойбранденбурге, Германия, затем компания инвестировала в производство HVH на своей новой площадке в Ухане.Это также находится в Ухане, где поставщик автомобилей производит зарядные устройства для китайского рынка с конца 2019 года. Кроме того, Webasto получила свои первые заказы на аккумуляторы в Китае в этом году. Серийное производство для этих проектов начнется в 2022 году на заводе в Цзясин, который компания открыла в начале 2020 года.