Webasto Нойбранденбург тестирует доставку товаров с помощью Ж/Д

Webasto хочет воспользоваться близостью к грузовой станции своего завода в городе Нойбранденбург и уменьшить свой углеродный след. Недавно компания запустила четырехнедельный пилотный проект по переводу компонентов для производства систем отопления с автомобильного на железнодорожный.

Нойбранденбург — 22 ноября 2021 г.

Поставщик автомобильной продукции Webasto начал тестовую фазу в несколько недель, чтобы поставить свой завод в Нойбранденбурге по железной дороге. На своей площадке в Мекленбурге-Передней Померании Webasto вместе с DB Cargo Logistics, ведущим специалистом по европейской железнодорожной логистике и давним экспедиторским партнером компании Гертнером из Альтентрептова, работает над пилотным проектом с двумя поставщиками из южной Германии и Чехия на шесть недель. Практическая проверка процессов решения для железнодорожного транспорта продлится четыре недели и будет проводиться с двумя поставщиками, которые поставляют на завод наибольшее количество компонентов для производства систем отопления для электромобилей. Регулярные и, следовательно, планируемые объемы на маршруте между Webasto и ее поставщиками, которые, к тому же, достаточно велики для одного вагона, являются одной из предпосылок для перехода на более экологичные перевозки грузов по железной дороге.

Нойбранденбург

Пустые транспортные контейнеры завода Webasto отправляются поездом из Нойбранденбурга к поставщикам, которые заполняют их необходимыми компонентами и отправляют обратно в Нойбранденбург. В крупномасштабных испытаниях железнодорожный транспорт заменяет 95 процентов этих маршрутов туда и обратно протяженностью 1 200–1400 км, по которым ранее запчасти поставщика полностью перевозились на грузовиках. Остальные пять процентов маршрута, то есть максимум 70 километров, будут по-прежнему покрыты автомобильным транспортом, поскольку поставщики не имеют прямого доступа к грузовым складам. Завод Webasto непосредственно граничит с товарной станцией Нойбранденбург, поэтому в будущем компания сможет загружать железнодорожные вагоны прямо со своих владений. Перейдя на гусеницы, компания рассчитывает снизить углеродный след от транспорта более чем наполовину, сохранив при этом расходы на постоянном уровне.

Тестовые перевозки начались и продлятся до середины декабря

Webasto проведет тестовые перевозки до середины декабря, а затем оценит их со всеми вовлеченными сторонами. Партнеры проекта ожидают, что, уменьшив углеродный след в транспортных цепочках, они смогут предложить поставщикам и клиентам экологически чистые и в то же время надежные логистические услуги. С середины следующего года опытную эксплуатацию можно будет перевести в штатную. Кроме того, на площадке в Нойбранденбурге будет изучена возможность дальнейшего перехода на железнодорожный транспорт.

На двух пилотных поставщиков приходится 15 процентов от общего объема закупок завода. С сегодняшней точки зрения можно предположить, что более 50 процентов запчастей поставщиков можно будет перевозить по железной дороге. Опыт, полученный в ходе проекта, будет включен в глобальную инициативу Webasto Group в области устойчивого развития — возможно, в качестве примера передовой практики в области цепочки поставок для других подразделений Webasto Group. Вместе со своими партнерами Webasto стремится внести свой вклад в устойчивое развитие во всем мире в соответствии с целями Организации Объединенных Наций.