Китай, Япония, Индия, Россия: авто бизнес в Верхней Баварии. Webasto стал одним из 100 крупнейших поставщиков автомобилей в мире в основном благодаря своей глобальной экспансии. Семейная традиционная компания, которая начала производство люков и модулей крыши более 80 лет назад в Стокдорфе, недалеко от Мюнхена, в настоящее время производит в 30 местах на Земле. В 2020 году выручка благодаря Corona Virus составила 3,3 миллиарда евро, по сравнению с 3,7 миллиарда евро годом ранее.
Тем не менее, те, кто так глобально продает, как Webasto, автоматически чувствуют кризис короны больше, чем те компании, у которых значительно меньше связей с зарубежными странами. В случае с Webasto применяется: и то, и другое. Компания была в центре внимания в начале пандемии, потому что один из ее сотрудников был идентифицирован как первый пациент в Германии весной 2020 года. Вирус был завезен в штаб-квартиру компании из Китая. Вся Германия тогда смотрела на Вебасто и его кризисное управление.
Инвестиции в новые технологии: Webasto представит концептуальный автомобиль для автономного вождения в Шанхае в апреле 2021 года.
Сегодня компания оглядывается на 18 месяцев пандемии и делает вывод: все могло быть намного хуже. «В целом, до сих пор мы прошли через период Короны лучше, чем мы ожидали изначально. Для нас было важно наилучшим образом поддерживать работу с сокращенными ресурсами, обеспечивать цепочки поставок и соответствующим образом расставлять приоритеты в проектах клиентов». Именно предполагаемая ахиллесова пята, а именно необходимость выгодно координировать десятки мест по всему миру во время пандемии, в которой все штаты в значительной степени изолируют себя, стала преимуществом компании.
Компании, которые совершают продажи на уровне не только компаний, но и прямых клиентов, такие как Webasto, становятся лучшими
Причина проблемы
Как уже было принято в автомобильной промышленности некоторое время, Верхняя Бавария покупает по возможности регионально. Производство «на рынке для рынка» называется соответствующим маркетинговым положением, которое на самом деле предназначено для выражения привязанности производителя к соответствующему местоположению. Иногда это также происходит из-за необходимости, потому что обязательные коэффициенты локализации на самом деле не оставляют альтернатив. Тем не менее, нормативные рамки окупились для Webasto во время пандемии. «Вот почему мы не были так сильно затронуты колебаниями цепочки поставок, как другие компании».
В середине августа главный исполнительный директор Федеральной ассоциации немецкой промышленности (BDI) Йоахим Ланг предупредил, что «нынешнее хорошее положение в европейской экономике» не должно скрывать надвигающиеся экономические риски. Прежде всего потому, что поддержание цепочек поставок может стать постоянной проблемой немецких компаний. «Глобальная четвертая волна короно-вируса и продолжающиеся трудности с поставками готовых продуктов угрожают неповрежденному восстановлению экономики во второй половине года», — сказал Лэнг.
Поставщик Webasto в Китае
Такие и подобные проблемы преследуют сотни тысяч компаний в этой стране. Недавнее исследование Кредитного агентства реконструкции (KfW) показало, что 650 000 малых и средних предприятий опасаются «устойчивого негативного влияния» кризиса на спрос на их основные продукты или услуги. Это затрагивает многие торговые компании, но также и многие из производственного сектора.