Стокдорф / Мюнхен — 19 мая 2021 г. — В прошлом финансовом году Webasto Group, глобальный системный партнер индустрии мобильной связи, еще раз продемонстрировала свою устойчивость на очень слабом рынке.
«2020 год был трудным для Webasto. Нам пришлось столкнуться с падением продаж и доходов. Но благодаря нашему последовательному решению проблемы коронавируса, быстрому восстановлению китайского рынка и нашему широкому и устойчивому ассортименту продукции нам удалось завершить кризисный год лучше, чем мы ожидали в начале года», — пояснил д-р Хольгер. Энгельманн, председатель правления Webasto SE. В то же время компания продолжала двигаться вперед в своей трансформации в течение 2020 года, чтобы помочь сформировать мобильность завтрашнего дня с помощью инновационных решений. «В целом с тех пор, как мы вышли на рынок электромобильности, инвестировали более полумиллиарда евро в это новое направление бизнеса, и теперь это окупается», — подчеркнул Энгельманн.
В 2020 году продажи Webasto Group упали на 10,4% до 3,3 млрд евро по сравнению с предыдущим годом с поправкой на влияние валютных курсов. Это в первую очередь связано с резким падением спроса на крыши и топливные системы в результате пандемии. Основной бизнес оставался прибыльным, в основном благодаря постоянной экономии затрат. Тот факт, что компания, тем не менее, завершила год с отрицательным результатом, в основном объясняется высокими инвестициями в будущее, особенно в области электромобильности, наращиванием объемов проектов и оптимизацией глобального присутствия, а также влиянием объемов и колебаниями валютных курсов. Маржа прибыли в 2020 году составила -2,1 процента (2019: +2,9 процента).
В 2020 году Webasto Group произвела продажи на сумму 2,8 миллиарда евро в сегменте люков, панорамных и складных крыш. Это примерно на 11 процентов меньше, чем в предыдущем году (2019 год: 3,1 миллиарда евро). На это подразделение, составляющее 84 процента, снова приходилась самая большая доля продаж концерна Webasto. Также упал оборот, связанный с решениями по отоплению и охлаждению, работающим на традиционном топливе. На 440 миллионов евро (в предыдущем году: 543 миллиона евро) они составили 14 процентов от общего объема продаж. Продажи электромобилей остались стабильными по сравнению с прошлым годом. Webasto принесла 76 миллионов евро, или два процента товарооборота группы, в сфере электрических систем отопления, зарядных устройств и аккумуляторов (2019: 76 миллионов евро).
Китайский рынок на удивление быстро восстановился. в 2020 году, что означает, что доля продаж здесь выросла на четыре процентных пункта до 39 процентов. В 2020 году азиатский бизнес составил 48 процентов от общих продаж Webasto (в прошлом году: 46 процентов). В результате пандемии на Европу пришлось 34 процента продаж, что на два процентных пункта ниже, чем в 2019 году, в то время как на регион Северной и Южной Америки пришлось 18 процентов продаж группы, как и в предыдущем году.
Увеличение числа сотрудников Webasto Group и инвестиции в трансформацию
Webasto смогла предотвратить потерю рабочих мест в связи с коронавирусом в 2020 году, реализовав ряд мер. Несмотря на мировой кризис, количество сотрудников, работающих в группе, немного увеличилось и сейчас составляет более 14 100 человек. Webasto Group в значительной степени смогла заполнить вакантные должности внутри компании. Однако для накопления опыта в области электромобильности и из-за высокого спроса в четвертом квартале 2020 года компания также наняла дополнительных специалистов.
Кроме того, в 2020 году Webasto снова вложила значительные средства в свое дальнейшее устойчивое развитие. Расходы на исследования и разработки в размере 268 миллионов евро были примерно на 16 процентов ниже, чем в 2019 году. Примерно на 8 процентов, хотя они остались на уровне предыдущих лет по отношению к продажам. В то время как расходы по основному бизнесу снизились, Webasto увидела рост в новых сферах бизнеса, таких как аккумуляторы, зарядные устройства и электрическое отопление. Основное внимание здесь уделяется инновационным технологиям и приложениям для электромобилей и коммерческих автомобилей.
После долгих лет построения бизнеса с помощью решений в области электромобильности и совершения крупнейшего приобретения в истории компании в 2019 году, Инвестиции Webasto Group, как и ожидалось, в прошлом году значительно снизились. Общий объем инвестиций в 2020 году составил 193 миллиона евро (в 2019 году: 405 миллионов евро). Большая часть инвестиций была направлена в два новых объекта в США, расширение производственных мощностей в Азии и запуск нескольких крупных проектов в Европе.
Прогноз на 2021 год: рост продаж и снова положительная рентабельность
Webasto очень хорошо начала новый год. «Первый квартал 2021 года был самым сильным за последние пять лет с точки зрения продаж, и наш Ebit также снова явно в положительном диапазоне», — с радостью сообщает Энгельманн. Однако он также видит риски: «Спрос остается крайне нестабильным, и обеспечение безопасности наших глобальных цепочек поставок во время пандемии — особенно при расширении масштабов сложных проектов — по-прежнему является проблемой. Но я оптимистично настроен в том, что этот год будет хорошим для Webasto ».
На пути к мобильности будущего Webasto ускоряет темпы в 2021 году. Инновационная мощь, устойчивость и рост рынков играют здесь ключевую роль. «Выход Webasto на рынок аккумуляторов и зарядных устройств теперь успешно реализован во всем мире, и спрос на них растет, несмотря на эти сложные времена. Мы также добиваемся очень хороших успехов в расширении нашего опыта в области мехатроники и планируем нанять еще 250 сотрудников в области разработки программного обеспечения и электроники в 2021 году. Это укрепляет наши конкурентные позиции как инновационной технологической компании как в нашем ядре, так и в других сферах. наш новый бизнес», — пояснил Энгельманн. В ближайшие годы Webasto планирует ежегодно инвестировать в электромобильность трехзначные миллионы сумов. Цель компании — обеспечить к 2025 году объем продаж в размере одного миллиарда евро с помощью решений для экологически безопасной мобильности.