Однако была проблема: спортивный автомобиль был недоступен для широких масс, а эти надоедливые «Мопары», «Форды» и AMC были гораздо более удобными для кошелька. Это становится кристально ясно, если мы посмотрим на мощную часть спектра, где HEMI и Боссы сражались друг против друга. Затем наступил 1970 год, и все обанкротилось. General Motors вышла из гоночной игры с 1963 года, войдя в моду с Z11 Impala, и наложила на свои подразделения очень короткие ограничения в отношении конкретных номинальных мощностей.
В соответствии с общим указом всем ГМ-продуктам среднего размера было запрещено перевозить что-либо объемом более 400 кубических дюймов. Поскольку маслкары по своей сути были промежуточными, но имели очень мощный V8 спереди, запрет GM был одним из тех жестких решений, которые были эквивалентны стрельбе из шестизарядного револьвера Кольта с подпоркой. Однако в 1970 году конкуренция была более жесткой, чем когда-либо. В конце концов компания «Дженерал Моторс» схватила тесло и извлекла калкины, которыми ее заграждение было прибито к мачте.
Непосредственным результатом стал великолепный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet под названием Chevelle SS454. Этот вулкан объемом 454 кубических дюйма больше подходил для железнодорожного и морского транспорта, чем для гражданских автомобилей для личного пользования. И все же, вот он, 7,4-литровый мастодонт, развивающий 450 лошадиных сил и 500 фунт-фут крутящего момента коленчатого вала (456 л.с., 678 Нм). Модель 426 HEMI уступала по всем параметрам, за исключением объемов производства.
Вариант двигателя LS6 454 V8 был выпущен тиражом 4475 экземпляров, распределенных между типами кузова Chevelle: купе, кабриолет и пикап El Camino. Сколько их было собрано – вопрос для историков и тема для споров энтузиастов. И все же общепринято одно: рэгтоп – самый редкий из всех. Хотя точные данные о производстве недоступны, по слухам, общее количество составляет от 12 до 25.
Хотя купе Chevelle SS454 — приятное удовольствие для любого любителя маслкаров, экземпляр с откидным верхом — не что иное, как Святой Грааль, который хвалит убийственные премии по цене. аукционы. Хотя Chevelle LS6 1970 года и не находится на том же уровне, что и кабриолет-единорог Hemicuda, он не является сделкой с барахолки. Мощный 454 V8, возможно, не так редок, как можно предположить из-за его высокой цены, но на момент его появления он публично не хвастался.В рекламной литературе Chevrolet того периода упоминались варианты двигателей SS396 и SS454 для Super Sport Chevelle, но здесь была одна загвоздка. Несмотря на одинаковый рабочий объем, две версии 454-го биг-блока не были даже близко идентичными. В торговой документации рекламировался скромный двигатель LS5, рассчитанный на 360 лошадиных сил и 500 фунт-футов (365 л.с., 678 Нм). С другой стороны, LS6 было не так-то легко найти.
Разница между ними заключалась во внутреннем устройстве: мощный LS6 имел огромную степень сжатия 11,25:1, головки с прямоугольными отверстиями, 2,19-дюймовые впускные клапаны и распредвал с твердым подъемником с подъемом 0,520 и продолжительностью хода 316 градусов. Семьсот восемьдесят кубических футов воздуха проходило через единственный четырехцилиндровый карбюратор Холли, расположенный на невысоком воздухозаборнике. Chevrolet даже настроил легендарную коробку передач M22 Rock Crusher Манси, чтобы выдерживать огромный крутящий момент, выдаваемый огромным блоком.
Хотя по сути это был 427-й с ходом двигателя, 454-й сохранил высокие обороты благодаря своему диаметру цилиндра 4,25 дюйма и ходу поршня 4,00 дюйма (107,97 мм x 101,6 мм). Огромный двигатель набрал 6500 об/мин — этого достаточно, чтобы выбить из строя Hemi Mopars и 429 Cobras от FoMoCo. Один тест, проведенный в 1970 году, показал время прохождения четверти мили 13,44 на скорости 108 миль в час (174 км/ч) с задней частью Positive Traction 4,10 и четырехступенчатой механической коробкой передач.
О коробке передач: хотя она и носит то же название, это не то же самое изделие, что и стандартный серийный вариант М22. Трансмиссия в паре с LS6 имела более тонкие шлицы ведущей шестерни сцепления, более крупные и тяжелые задние шлицы главного вала, запрессованную ведущую шестерню спидометра и усиленное сцепление 10,5. Мелкие детали, но достаточно разные, чтобы не быть взаимозаменяемыми со стандартной механической коробкой передач Rock Crusher с механической коробкой передач.
В целом, Chevelle SS454 был примерно на 1000 долларов дороже, чем базовый Malibu SS, то есть его ценовой диапазон составлял 4500 долларов. А, если владелец хотел послушать поршневой Армагеддон, сидящий прямо перед лобовым стеклом, и заказывал складной верх, цена поднималась еще на 200 долларов — аж до корветовского переулка . Возможно, это одна из причин, почему их было построено не так уж много, и, возможно, эта редкость теперь требует серьезных денег за один из тех немногих и редких экземпляров.
Цены в пределах полумиллиона не всем по душе, и обычно это сфера нереставрированных оригиналов или автомобилей с гоночным наследием. Однако один отреставрированный кабриолет Chevelle SS454 LS6 с четырехступенчатой коробкой передач уйдет с молотка 18 числа этого месяца, и ориентировочная цена продажи стремительно растет.
«500 000–600 000 долларов» — лаконичное заявление на аукционной площадке для этой в остальном безупречной машины, одной из главных звезд Инди-2024. Одометр показывает 40 264 мили (64 798 км), но тревожная информация вызывает свист по этому предложению: « Правильный суффикс CRV, двигатель V-8 мощностью 454/450 л.с.». Обычно это означает «не оригинально», и вдруг полмиллиона кажется слишком большим. Никакой дополнительной информации о прошлом автомобиля нет, и опытные любители передач обычно задают много вопросов о транспортном средстве