Volvo пообещала, что ее новый усовершенствованный пакет помощи водителю будет менее раздражающим, поскольку постоянное предупреждение может подорвать доверие между водителем и его автомобилем. Представители Volvo рассказали об этом Autocar на первом публичном краш-тесте EX90 EV.
«Вы тратите около 80% своего времени, глядя на дорогу впереди, и 20% в другом месте», — сказал Микаэль Люнг, старший технический руководитель по безопасности Volvo. «Люди научились делать это таким образом, чтобы обеспечить безопасное вождение». Другими словами, по мнению Люнга, разделение 80/20 и несчастные случаи вызваны «несвоевременными взглядами каждый раз в голубую луну».
Вот почему новая система предупредит водителя только в том случае, если он отвлечется в ситуации, когда автомобилю придется вмешаться, чтобы избежать аварии. Интенсивность этих предупреждений увеличится, если водитель не начнет обращать внимание или увеличится вероятность столкновения. Короче говоря, EX90 не будет вас беспокоить, если вы посмотрите вниз, чтобы сменить радиостанцию, как только выйдет совершенно новая песня NSYNC.
Глава Центра безопасности Volvo Cars также высказал интересное мнение. Она научила сына водить машину и сделала интересное наблюдение. «Мы начали с того, что я был довольно раздражающей системой активной безопасности, кричащей: «Осторожно!», — сказал Аса Хаглунд. «Мой сын скоро перестанет меня слушать, не так ли? Это очень раздражает, и, конечно же, это не делает его лучшим водителем».
По словам Хаглунда, именно поэтому Volvo необходимо найти баланс: «Когда вы отводите взгляд и что-то происходит – и [системы безопасности автомобиля] смотрят – именно тогда мы хотим сказать вам, когда нужна помощь, а не в любой другой раз». … Вот тогда мы создадим эффективную систему безопасности, а не вызываем в любой момент все, что видим».
А у EX90 будет много систем безопасности . Он будет продаваться с восемью камерами, пятью радарами, 16 ультразвуковыми датчиками и датчиком LiDAR, установленным на крыше. Это большой объем информации, которую нужно обработать.
Это отрадная новость, поскольку у нас большой опыт вождения XC90, который, надо сказать, является чрезвычайно впечатляющим автомобилем с точки зрения безопасности .
Тем не менее, современные бортовые системы безопасности могут раздражать. На различных автомобилях у нас возникали проблемы с предупреждением о пересечении встречного автомобиля, базовой системой контроля тяги и устойчивости, а также с тем, как она реагирует при обнаружении небольшого пробуксовки. Оповещение о приближающемся транспортном средстве остановило нас на месте, хотя обнаруженная им машина находилась в 200 ярдах от нас. Контроль тяги и устойчивости слишком чувствителен, что может сильно раздражать на гравийной дороге. Ремни безопасности натягиваются всякий раз, когда автомобиль обнаруживает какое-либо боковое движение сзади.
Мы ценим достижения в области безопасности, но Хаглунд правильно полагает, что, когда звонки и ворчания не прекращаются, они менее эффективны, а слишком сильное вмешательство может привести к недоверию к автомобилю. Мы надеемся, что другие последуют этому примеру и проявят ответственность. Тесла, мы следим за тобой, и федералы тоже .