Hispano-Suiza J12 — это непревзойденный автомобиль для езды на высоких скоростях, но в 30-х годах прошлого века.
Если вы мечтаете о самом роскошном автомобиле в мире, не смотрите дальше, чем на великий Rolls-Royce Phantom. В течение многих лет big Brit был предпочтительным способом передвижения для мировых плутократов, олигархов и, благодаря множеству недавних обновлений, он останется таковым. Немногие автомобили могут сравниться с majestic Roller; несуществующий Mulsanne от Bentley был близок к этому, а Maybach с 57/62 потерпел сокрушительную неудачу. А теперь вернемся к прошлому, на 100 лет назад. Hispano-Suiza — этот бренд знают только автомобильные эксперты и фанаты ретро машин.
Однако так было не всегда. В бурные 1920-30-е годы несколько марок могли позволить основанному в Гудвуде бренду заработать свои деньги — одной из них была Hispano-Suiza. Когда-то считалось, что люксовый бренд производит лучшие автомобили в мире, и это утверждение подтверждается последним видео Джея Лено, в котором демонстрируется абсолютно великолепный J12 1933 года выпуска.
Галерея Hispano-Suiza J12
Даже среди невероятной коллекции Джея Лено двухдверная красавица выделяется из толпы. Было построено всего 120 экземпляров J12 Type 68, и благодаря исключительно редкому кузову этот автомобиль встречается еще реже. «Авторской работой занимался Генри Биндер. Это один из всего лишь девяти J12, которые [он] сделал. Это единственный автомобиль, который установлен на 146-дюймовой колесной базе», — объясняет Кэмерон Ричардс из Nethercutt Collection.
Великолепный роскошный автомобиль получает свою уникальную (для того времени) мощь от 9,4-литрового двигателя V12 мощностью 250 лошадиных сил — не впечатляющего по современным стандартам, но феноменального в 1930-х годах. Когда J12 был новым, он был способен развивать скорость более 170 км/ч в час. Ричардс отмечает, что J12 был одним из самых быстрых автомобилей, которые можно было купить за деньги, когда он был впервые представлен.
Салон выполнен из лучших материалов; четыре сиденья обтянуты роскошной кожей, которую только подчеркивают деревянная отделка приборной панели и тщательно продуманные элементы управления.
Этот конкретный J12, недавно принадлежавший Сюзанне Дойч де ла Мерт (наследнице и пионеру авиации), имеет богатую и разнообразную историю. Сидя за рулем, Лено не может сказать ничего, кроме похвалы Hispano-Suiza. «Это отличный мотор … [у него] прекрасная передача, синхромешок, который только что вышел в 1932 году. Это действительно круто!».
Пока пара путешествует по Лос-Анджелесу, Лено спрашивает Ричардса, сколько стоит J12. По его словам, из-за своей редкости Hispano-Suiza легко стоит пару миллионов долларов. «[Это] был лучший роскошный автомобиль 1920-х годов. Я думаю, что он опередил Rolls-Royce, в то время», — добавляет Лено.
В последние годы фирменная табличка Hispano-Suiza вернулась. Полностью электрическая Carmen Boulogne, возможно, не так красива, как ее предшественники, но она, безусловно, такая же дорогая и эксклюзивная. Известный коллекционер автомобилей Майкл Фукс недавно добавил один из них в свою коллекцию, и, поскольку к производству планируется выпустить всего 14 экземпляров, он почти такой же редкий, как J12.