BMW i3 — не первый электромобиль, который вы выберете, чтобы проехать несколько кругов по Северной петле Нюрбургринга. Даже более быстрая модель BMW i3s не попала бы в этот список, так почему же кто-то решил, что это хорошая идея?
А почему бы не? Стефан, парень за рулем BMW i3s на Нюрбургринге в этом видео от первого лица, знал, что электрический городской автомобиль — это не совсем трековый инструмент. Он описывает i3s как крутую машину на каждый день для тех, кто ездит на короткие расстояния и хочет быть немного «спортивным» на дороге. Тем не менее, ему было любопытно посмотреть, как электрический теплый люк BMW поведет себя на самом сложном испытательном треке в мире.
Теперь, прежде чем мы углубимся в круг, стоит освежить в памяти характеристики и производительность BMW i3s. Небольшой электромобиль оснащен установленным сзади электродвигателем мощностью 181 л. 160 км/ч).
Это вряд ли является предпосылкой для рекорда круга Нюрбургринга для серийных электромобилей; в то время как ускорение приличное и сравнимо с VW Golf GTI, низкая максимальная скорость является серьезным недостатком i3s. Однако, поскольку эта модель имеет более широкие шины, меньший клиренс и более жесткую настройку подвески, чем обычные модели BMW i3 , это явно лучший выбор, если вы хотите увидеть, как i3 ведет себя в «Зеленом аду».
Итак, как все прошло? Стефан говорит, что батарея на 42,2 кВтч разрядилась всего после трех кругов — один круг по Северной петле составляет 12,9 миль (20,8 км) в конфигурации мост-козловой — и что, проехав около одной мили, он почувствовал, что автомобиль выдает только половину мощности. .
Довольно неожиданно для заднеприводного автомобиля он обнаружил, что BMW i3s имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости; ему не удалось отправить заднюю часть в занос, даже при торможении. Он также советует людям, которые, возможно, захотят поехать на Нюрбургринг на своих i3, «подходить к бордюрам следует осторожно», поскольку они могут вывести машину из равновесия.
Другими отрицательными аспектами, которые он заметил, были чрезмерно защитная система ESP и низкая максимальная скорость. Вождение BMW i3s на скоростных участках трассы «похоже на вечность». Что касается хороших вещей, он описывает шасси i3s как «удивительно хорошее» и говорит, что тормоза работали на удивление хорошо, в основном благодаря системе рекуперативного торможения.
BMW i3 показал время прохождения круга 10 минут и 8 секунд, что значительно отличается от текущего рекорда круга для серийных электромобилей в 7 минут и 33 секунды, достигнутого Porsche Taycan Turbo S ранее в этом году. Кроме того, он медленнее, чем почти любой автомобиль, официально засевший на трассе, но разве кто-то ожидал другого?