Представленный в 1970 модельном году, оригинальный Dodge Challenger просуществовал недолго: его сняли с производства в конце 1974 года. Однако четырех лет хватило, чтобы он стал культовым. Спустя более 50 лет Challenger первого поколения также является популярным предметом коллекционирования.
С общим объемом производства почти 77 000 единиц Challenger 1970 года в целом далеко не редкость. Тем не менее, некоторые версии сложно найти в наши дни. Вариант HEMI, пожалуй, самый редкий: было произведено 356 экземпляров, в том числе 60 автомобилей, оснащенных пакетом Special Edition, и всего девять кабриолетов. Последний также редко встречается в версиях 440 и 440+6, продано всего 163 и 99 единиц соответственно.
И наоборот, автомобили без R / T гораздо более доступны: построено около 56 000 единиц. Интересно, что базовая версия с шестью цилиндрами встречается реже — чуть более 10 000 экземпляров. Таким образом, автомобили V8 без R / T остаются наиболее распространенными — 45 367 единиц. В список входят Challenger, оснащенные 318-, 340- и двухцилиндровыми двигателями объемом 383 кубических дюйма (5,2, 5,6, 6,3 литра).
К сожалению, производственной разбивки по каждому двигателю нет, поэтому модели, оснащенные ими, считаются обыденными. Но так было не всегда, потому что некоторые из этих автомобилей поставлялись с опциями, которые оказались редкими. Как пример Dark Burnt Orange, который вы видите здесь, с пакетом производительности A66 340.
Так насколько же редки эти автомобили Mopar с A66? Конкретных цифр нет, но говорят, что таким образом было заказано всего несколько тысяч единиц. Но это не единственное, что делает этот Challenger редким. Дело в том, что это очень ранняя модель A66 Performance Package, информация о которой определяется наклейкой «340 с четырьмя стволами» на капоте.
Видите ли, через несколько месяцев Додж сменил наклейку на металлический значок, и парень, который реставрировал эту машину, утверждает, что это очень редкая особенность. Кроме того, этот Challenger также был оснащен запирающейся крышкой бензобака, еще одной редкой опцией для модели 1970 года. Жаль, что нет записей, чтобы определить, насколько дефицитна эта конкретная конфигурация, но мы рассматриваем менее десяти единиц, если мы также включим цвет.
Помимо редких особенностей, этот Challenger также является одним из очень немногих классических мускулкаров, которые были в одном семействе с самого начала производства. И, как вы уже могли догадаться, несколько лет назад в нем была произведена реставрация двигателя. Но он по-прежнему очень оригинален, вплоть до соответствующих номеров панелей кузова и компонентов трансмиссии. Это также доказательство того, что Mopar не обязательно нуждается в 426 HEMI, чтобы выделиться.