Гибридная модель Toyota Prius пятого поколения будет представлена в декабре 2022 года. Как и прежде, японцы разработают обычную бензоэлектрическую версию, а также заряжаемую от сети. Силовая установка будет похожа на нынешнюю (атмосферник 1.8 плюс тяговый электромотор). Но ориентировочно в 2025 году в семействе Приусов появится принципиально новый вариант — гибрид с водородным ДВС, уверяет японский журнал Best Car.
Слева вверху — Prius после рестайлинга 2018 года, справа — прогноз внешности «пятого» Приуса от Best Car. Внизу — водородная Corolla в гонке серии Super Taikyu на трассе Autopolis.
В отличие от седана Mirai, использующего водород в топливных элементах, Prius будет сжигать его в обычном двигателе. Легковушки с водородным ДВС ранее в виде экспериментов строили разные фирмы (например, BMW и Mazda). И у Тойоты есть такой опыт, да ещё с отличным полигоном в виде автоспорта: Corolla Sport с водородной турботройкой 1.6 в нынешнем году приняла участие в нескольких соревнованиях, в том числе с президентом Тойоты Акио Тойодой за рулём.
Бонус
И обычный Toyota Prius, и его версия PHV (на фото) полагаются на мотор 1.8 2ZR-FXE (98 л.с.,142 Н•м), тяговый электродвигатель (53 кВт, 72 л.с.,163 Н•м), а у PHV ещё есть мощный мотор-генератор (23 кВт, 31 л.с., 40 Н•м), который может прибавлять свою тягу к основному электродвигателю и ДВС при интенсивном разгоне. К обычному гибриду можно добавить задний электромотор, получая полный привод E-Four (5,3 кВт, 7,2 л.с., 55 Н•м). Батареи: Prius — литиево-ионная на 0,75 кВт•ч, модель E-Four — никель-металлогидридная на 1,2 кВт•ч, вариант PHV — литиево-ионная на 8,8 кВт•ч. Цены: Prius — от 2 597 000 иен (1,7 млн рублей), модель PHV — от 3 383 000 иен (2,2 млн рублей).