Это было испытано командой Toyota Rookie Racing motorsports на водородном хот-хэтче.
Toyota GR тестирует двигатель для очистки от углерода в автоспорте.
Технология находится на ранней стадии и требует времени для реализации.
Если всё получится, то в среднем будет один грамм углерода за круг рейсинга.
Toyota разрабатывает технологию улавливания углекислого газа в гоночной модели Toyota GR Corolla с водородным двигателем, которая дебютировала прошлым летом на пятичасовой гонке на выносливость в Японии. Согласно Automotive News, новое фильтрующее устройство удаляет парниковые газы из атмосферы во время движения.
Технология улавливания углерода состоит из двух круглых фильтров — одного в передней части моторного отсека и другого на входе воздухоочистителя, который всасывает 60 литров воздуха в секунду. Фильтры, изготовленные с использованием керамического катализатора, покрытого абсорбентом углекислого газа, разработанным Kawasaki Heavy Industries, улавливают углекислый газ из воздуха и затем поглощаются емкостью с жидкостью, которая накапливает углекислый газ из фильтров.
Требуются дополнительные разработки
Для удаления углекислого газа не требуется дополнительной энергии, поскольку тепло от двигателя высвобождает углерод из фильтров в жидкость. Затем он поглощается и удерживается в растворе алкиламина, готовом к утилизации.
Toyota считает, что она первой протестировала такую технологию, пополнив свой список инициатив, не связанных с электромобилями, направленных на борьбу за углеродную нейтральность — наряду с разработкой готовых к автоспорту водородных гоночных автомобилей, таких как этот тестовый автомобиль GR Corolla.
Хотя это звучит как нечто, что могло бы сэкономить двигатели внутреннего сгорания в будущем, команде разработчиков еще предстоит проделать большую работу. На каждые 20 пройденных кругов тестовый автомобиль Toyota GR Corolla улавливал всего 20 граммов углекислого газа, при этом каждая яма требовала замены фильтра. Для сравнения, традиционный бензиновый двигатель производит в среднем 8 887 граммов углекислого газа на каждый потребляемый им галлон, сообщает EPA.
Автоспорт ускорит развитие
Таким образом, в проекте Toyota GR считают, что технология могла бы лучше подойти для большегрузных грузовиков, поскольку фильтры большего размера будут улавливать больше углекислого газа из воздуха, хотя ожидается, что стоимость будет выше. А Toyota GR просто ещё один кар, который сделан вопреки, а не потому что.
Однако технология улавливания углекислого газа все еще находится на ранней стадии разработки, поэтому у нее все еще есть потенциал для расширения и превращения в жизнеспособный вариант для легковых автомобилей. В конце концов, Toyota по-прежнему хочет продолжать выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания в эпоху электрификации, и подобные технологии могут спасти компанию от критики за медленный, но стратегический переход к электромобилям.
«Разработка этой технологии улавливания углекислого газа все еще находится на ранней стадии, но мы используем автоспорт для ускорения разработки», — сказал Наоаки Ито, генеральный менеджер проекта GR vehicle development.