Toyota Camry 2025 года доступна исключительно в гибридном варианте, а это означает, что вариант V6 официально мертв. Остался только четырехцилиндровый гибридный вариант, и хотя это довольно красивый двигатель, мы не можем не грустить по поводу кончины безнаддувного двигателя V6 2GR.
Хотя предыдущая модель Toyota Camry использовала новейшую версию этого двигателя 2GR-FSE, давайте не будем забывать, что на базе двигателя 3.5 с момента его появления в 2002 году базировались некоторые впечатляющие автомобили. Его предшественник (1GR) продолжает устанавливаться на Toyota Land Cruiser 70. в некоторых частях мира, в то время как 2GR-FE послужил основой для Lotus Evora, Lotus Evora S (с наддувом), автомобиля Lotus Evora Le Mans и нынешнего Lotus Emira.
Ныне несуществующий 3,5-литровый двигатель V6 — одна из главных причин, по которой мы назвали Camry TRD 2020 года лучшей Camry, когда-либо созданной .
Некоторые могут посмеяться над Toyota Camry, ориентированной на производительность, но TRD справился с задачей. Его V6 выдавал 301 лошадиную силу и 267 Нм крутящего момента, чего было достаточно для разгона от 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды. Но ощущение было быстрее, потому что выхлопная система TRD усиливала песню V6. 2GR — один из самых звучащих двигателей V6, когда-либо созданных, он стоит в одном ряду с двигателем Busso Alfa Romeo и двигателем Ferrari Dino.
Честно говоря, мы предвидели это и упомянули об этом в более ранней статье-тизере. Шестицилиндровых седанов почти не осталось, не считая премиум-сегмента, где V8 заменили рядными «шестерками» с двойным турбонаддувом.
Kia Stinger умерла задолго до своего времени, а Honda Accord лишилась опции V6, когда было представлено нынешнее поколение. Остальные седаны с двигателями V6 скоро умрут и будут похоронены. Вы все еще можете приобрести новый Nissan Maxima у некоторых дилеров, но производитель прекратил его выпуск несколько месяцев назад .
Dodge Charger в базовой комплектации по-прежнему оснащен 3,6-литровым двигателем V6, но и его скоро не будет . Charger следующего поколения, скорее всего, будет использовать четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом для базовых моделей, а V8 будут заменены новым рядным шестицилиндровым двигателем Hurrican с двойным турбонаддувом.
К сожалению, это цена прогресса. Гибридная трансмиссия новой Toyota Camry выдает 225 л.с. в переднеприводном варианте, а при заказе с полным приводом мощность увеличивается до 232 л.с. Он не может сравниться с V6, но Toyota неизбежно представит подключаемый вариант, построенный на базе нового 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом.
В версии HybridMax этот силовой агрегат уже выдает 340 л.с., а его высокопроизводительный задний электродвигатель с водяным охлаждением обеспечивает здоровую дозу крутящего момента уже с 1 об/мин. На прямой он оставит Camry с V6 умирать. Не будем даже вдаваться в улучшенные показатели расхода топлива.
Возможно, мы утратили характер двигателя V6, но Toyota Camry остается одной из самых привлекательных покупок на рынке, и мы ожидаем, что ее славная история успеха в продажах продолжится еще долгие годы.