В 2022 году было продано более 10 миллионов электромобилей с подключаемым модулем, что составляет 14 процентов от общего объема продаж автомобилей в мире. Сегодня мы рассмотрим крупнейших производителей (автомобильных групп) аккумуляторных автомобилей. Согласно данным EV-Volumes , которыми поделился Хосе Понтес, пять OEM-производителей несут ответственность за более чем половину всех продаж автомобилей с подключаемыми модулями. Как обычно, сначала мы проверим объем и долю ведущих OEM-производителей на общем рынке подключаемых модулей, а затем в сегменте аккумуляторных батарей В категории подключаемых модулей, которая сочетает в себе полностью электрические (BEV) и подключаемые гибридные (PHEV) автомобили, пятерка лидеров не изменилась в течение четвертого квартала.BYD еще больше укрепился на первом месте с более чем 1,85 миллионами проданных единиц и долей 18,4%. В 2022 году китайский производитель увеличил объем продаж более чем в три раза по сравнению с 2021 годом.Tesla, которая побеждала в 2018, 2019, 2020 и 2021 годах, на этот раз была второй, отстав от BYD более чем на полмиллиона единиц. Это уменьшило рыночную долю Tesla в сегменте подключаемых модулей до 13,0% (с 14,4% год назад).Volkswagen Group также потеряла одну позицию и заняла третье место в 2022 году с более чем 831 000 единиц. Это 8,2% от общего числа по сравнению с 11,7% год назад.
За подиумом расположились SAIC (7,2%), Geely-Volvo (6,0%), Stellantis (4,7%) и Hyundai Motor Group (4,6%)
Регистрации подключаемых автомобилей в 1-4 кварталах 2022 г. (по сравнению с предыдущим годом):
- BYD: 1 857 549 и доля 18,4% (против 9,1%)
- Tesla: 1 314 330 и доля 13,0% (против 16,0%)
- Volkswagen Group: 831 844 и доля 8,2% (против 13,0%)
- SAIC (включая SAIC-GM-Wuling): 724 911 и доля 7,2% (против 10,5%)
- Geely-Volvo: 606 114 и 6,0% акций
Всего в топ-5: 5 334 748 (доля 52,8%),
остальные: 4 756 416 (доля 47,2%)
Всего: 10 091 164
Только электрический аккумулятор (BEV)
Что касается регистрации полностью электрических автомобилей, то пятерка ведущих производителей немного отличается, потому что Tesla, ориентированная на BEV, намного опережает всех остальных. В 2022 году компания поставила более 1,3 млн электромобилей .
Это 18,2 процента от общего объема продаж электромобилей по всему миру, хотя доля Tesla снизилась примерно на 5 процентных пунктов по сравнению с 2021 годом. Это признак того, что компания расширялась медленнее, чем сегмент в целом.
BYD значительно увеличила продажи электромобилей в 2022 году, достигнув 913 052 единиц и 12,6% доли в сегменте электромобилей. Сомнительно, что китайской компании удастся обогнать Tesla в этом году, но погоня продолжается .
Далее следует SAIC (9,3%), но только благодаря СП SAIC-GM-Wuling и его микроавтомобилям.
Ожидается, что Volkswagen Group — четвертая в прошлом году с долей 7,9% — вернется на подиум (она была третьей в 2021 году с долей 10%).
Пятым по величине OEM-производителем в сегменте BEV была Geely-Volvo (доля 5,3%), которая пришла на смену Hyundai Motor Group. Время покажет, какой из этих двух OEM-производителей (или, может быть, какой-то другой) продаст больше электромобилей в 2023 году.
Регистрация полностью электрических автомобилей в 1-4 кварталах 2022 года (по сравнению с предыдущим годом):
- Tesla: 1 314 330 и доля 18,2% (против 23%)
- BYD: 913 052 и доля 12,6% (против 7%)
- SAIC (включая SAIC-GM-Wuling): 671 725 и доля 9,3% (против 13%)
- Volkswagen Group: 571 067 и доля 7,9% (против 10%)
- Geely-Volvo: 383 936 и доля 5,3%
Всего в топ-5: 3 854 110 (доля 53,3 %)
Другие: около 3,38 млн (доля 46,7 %)
Всего: около 7,23 млн