Tesla: все, что происходит в компании Илона Маска

Несмотря на многочисленные неудачи в 2024 году, Tesla продолжает оставаться маяком устойчивого развития в автомобильной промышленности. Однако замедляющийся спрос на электромобили и высокая инфляция оказывают огромное давление на его работу. Tesla — это больше, чем просто электромобили, поэтому здесь рассказывается обо всем, что происходит во многих сферах ее бизнеса.
Нельзя отрицать, что 2024 год был жестоким для Tesla, которая столкнулась с постоянным потоком негативных новостей. Несмотря на массовое снижение цен, производитель электромобилей заметил снижение спроса на свои электромобили. Это коснулось как сотрудников, многие из которых были уволены, так и инвесторов, которые с января потеряли миллиарды.

Многие обвиняли в этой ситуации то, что Илон Маск стал все больше отвлекаться после того, как купил Twitter в 2022 году. Маск завершил приобретение в октябре 2022 года, и последствия для деятельности Tesla будут заметны уже к концу года. Производитель электромобилей боролся с этим массовым снижением цен в январе 2023 года, за которым последовало еще большее снижение цен. Этот шаг, похоже, изменил настроения клиентов, позволив Tesla завершить год с помпой .tesla

Однако Tesla уже знала о предстоящих трудностях, поэтому не дала никаких указаний по производству в 2024 году. Более того, впервые у Tesla было больше производственных мощностей (около 2,35 миллиона автомобилей), чем она могла продать (по оценкам аналитиков, объем поставок в 2024 году будет ниже 1,8 миллиона). В январе Илон Маск сообщил аналитикам и инвесторам, что Tesla находится «между двумя основными фазами роста», что является еще одним способом описания сложной ситуации.

Второй этап роста, о котором говорил Маск, должен был начаться с запуска электромобилей Tesla следующего поколения — доступной компактной модели по цене около 25 000 долларов. Однако сейчас это под вопросом, поскольку Tesla больше не считает производство электромобилей своей основной целью. Вместо этого сейчас компания стремится к автономному вождению, и Маск полагает, что эта проблема может быть решена к концу 2024 года. В лучшем случае это означает, что Tesla придется ждать гораздо больше, прежде чем станет заметна следующая фаза роста.

За изменением стратегии последовала массовая кампания по увольнениям, при этом ходили слухи, что Tesla хочет сократить до 20% своей рабочей силы. Этот шаг был плохо подготовлен и вызвал разногласия внутри Tesla, особенно после того, как Маск распустил целые отделы, потому что их руководители не хотели увольнять достаточное количество сотрудников. Самой известной стала команда Supercharger, исчезнувшая вместе со своим руководителем Ребеккой Тинуччи. Это привело к отмене всех будущих проектов, а текущие проекты были остановлены.tesla

Готовясь к ежегодному собранию акционеров в следующем месяце, Tesla опубликовала отчет о воздействии на 2023 год, в котором объясняются шаги, которые она предприняла на пути к устойчивому развитию. В отличие от предыдущих лет, компания оставила без внимания цель производства 20 миллионов электромобилей к 2030 году, о которой было объявлено в 2020 году. опустил цель по продажам электромобилей.

Это отражает изменение в стратегии, которое Tesla еще не признала, но оно заметно в каждом секторе, где работает компания. Tesla отходит от производства и делает ставку на искусственный интеллект и автономное вождение, заменив долгожданный электромобиль за 25 000 долларов роботакси i. В свете этого тектонического сдвига стоит вернуться к тому, что происходит в Tesla в 2024 году.

Несмотря на недавнее изменение направления, Tesla по-прежнему зарабатывает большую часть своих денег на продаже электромобилей. Ситуация не изменится в ближайшее время, хотя темпы внедрения электромобилей замедлились в прошлом году. Электромобили — лучший выбор в борьбе с изменением климата, учитывая, что выбросы Tesla EV в течение всего срока службы ниже, чем у сопоставимого автомобиля с ДВС, всего лишь после трех лет вождения. Чем больше они ездят, тем больше разрыв: средняя Tesla избегает около 51 тонны CO2 за 17 лет, средний срок службы автомобиля в США. Однако наиболее важным шагом на пути к декарбонизации является электрификация тяжелых грузовиков. Хотя Tesla утверждает, что это имеет решающее значение для ее миссии, завод Semi в Неваде планируется начать работу только в 2026 году . Комбинированные грузовики составляют лишь 1,1% автопарка США, но на их долю приходится более 16% выбросов автомобилей в США.

В отчете о воздействии на 2023 год подчеркивается, что самый продаваемый электромобиль Tesla, Model Y, также является самым эффективным электрическим внедорожником на рынке: его расход составляет 3,8 мили EPA на кВтч . Tesla Model Y также является одной из самых доступных в своем сегменте: цена модели Long Range AWD (44 990 долларов США) начинается ниже средней цены нового автомобиля в США (47 244 доллара США). Он также имеет одни из самых низких эксплуатационных расходов.tesla

В отчете также говорится о лучших в отрасли функциях безопасности электромобилей Tesla, которые делают их одними из самых безопасных транспортных средств на дороге. Tesla проиллюстрировала это похвалами многих агентств безопасности по всему миру. Компания также предоставила данные по безопасности автопилота, показывающие, что электромобили Tesla, использующие системы помощи водителю автопроизводителя, более чем в восемь раз безопаснее , чем средний автомобиль в США.

Хотя компания продала миллионы электромобилей, лишь незначительная часть из них нуждалась в замене батареи. Tesla проектирует свои батареи таким образом, чтобы они прослужили намного дольше, чем автомобиль, на котором они питаются. Надежность аккумуляторной батареи является важным фактором устойчивого развития, учитывая, что при производстве аккумуляторной батареи в атмосферу выбрасывается около шести тонн выбросов парниковых газов (ПГ).Данные Tesla показывают, что деградация батареи с течением времени минимальна: батареи Model 3 и Model Y теряют в среднем всего 15% своей емкости после 200 000 миль (322 000 км). У Model S и Model X дела обстоят еще лучше: они теряют лишь 12% своей емкости после 200 000 миль. Статистика показывает, что автомобиль отправляется на слом после примерно 200 000 миль использования в США и примерно 150 000 миль (241 000 км) в Европе.

Tesla также отслеживает выбросы парниковых газов и данные о правах человека по всей цепочке поставок аккумуляторов. Производитель электромобилей был одной из первых компаний, представивших паспорт аккумулятора, обеспечивающий цифровое отслеживание критически важных материалов. Самое приятное то, что аккумуляторы электромобилей могут быть переработаны по окончании срока службы, при этом более 90% материалов будет восстановлено. В 2023 году компания восстановила 2431 тонну никеля, 117 тонн кобальта, 860 тонн меди и 329 тонн лития на своем предприятии по переработке отходов в Остине, штат Техас.Tesla — производственная компания , хотя, к сожалению, это еще одна область, где она делает шаг назад. Автопроизводитель работал над революционным производственным процессом под названием «автомобиль без коробки». Это позволило бы Tesla вдвое сократить производственные затраты по сравнению с автомобилями Gen-2 (Model 3 и Model Y). Однако Илон Маск передумал, и новые заводы, использующие распакованный процесс, больше не являются приоритетом, пока роботакси не поступит в производство.

Последние слухи указывают на то, что компания не будет строить другие производственные мощности, поскольку существующие уже загружены недостаточно. Электромобиль стоимостью 25 000 долларов, в котором должен был использоваться более эффективный производственный процесс, был списан. Вместо этого Tesla планирует объединить некоторые функции Gen-3 с архитектурой Gen-2 и производить новые автомобили на существующих производственных линиях. Это не обязательно плохо, поскольку может помочь ускорить разработку новых автомобилей. Однако это не позволит Tesla реализовать всю эффективность и экономическую выгоду новой архитектуры.

Tesla по-прежнему управляет самыми эффективными автомобильными заводами в мире в Шанхае (Китай), Берлине (Германия) и Остине, штат Техас. На Gigafactory Texas компания  использует высокоэффективные изолированные окна с низким коэффициентом излучения, чтобы снизить потребность в отоплении и охлаждении зданий. Включение рекуперации отходящего тепла из компрессоров может компенсировать более 1 МВтч потребления природного газа для технологического отопления. Gigafactory Shanghai использует на 35% меньше энергии на одно транспортное средство, чем завод Fremont Factory, а Giga Berlin и Giga Austin еще больше повысят эту эффективность.Солнечные панели обеспечивают основную часть электроэнергии на гигафабриках Tesla, на которых установлено 46 500 кВтч солнечной мощности. Помимо электроэнергии из возобновляемых источников, компания также покупает электроэнергию непосредственно у нескольких проектов возобновляемой энергетики в сетях, в которых она работает. Согласно отчету о воздействии на 2023 год, Tesla обеспечила почти 140 МВт мощностей по производству чистой энергии, большая часть из которых будет введена в эксплуатацию в период с 2023 по 2024 год.

Однако, учитывая, насколько водопотребны автомобильные заводы, наиболее важным достижением является использование воды. Tesla использует креативные методы, чтобы минимизировать потребление воды на своих гигантских заводах. Сейчас он расходует в среднем менее 2,5 кубических метров воды на одно транспортное средство по сравнению со средним показателем по отрасли в 3,37 кубических метра. Tesla использует дождевую воду и конденсат из воздуха, чтобы сэкономить в общей сложности 28 миллионов галлонов воды в год.

Tesla также перерабатывает воду, используемую в производственном процессе, что может сэкономить около 150 миллионов галлонов воды в год при полном использовании. Это позволило компании Giga Berlin потреблять только 0,45 миллиона кубических метров воды в год из контрактных 1,4 миллиона кубических метров воды в 2023 году. 100% сточных вод завода перерабатываются.Сеть Supercharger — один из самых ценных активов Tesla, но это не имело значения, когда Илон Маск решил обезглавить департамент и уволить всех. Позже он заявил, что Tesla продолжит расширять сеть, хотя и гораздо более медленными темпами. Будем надеяться, что он придет в себя, потому что нагнетатели необходимы для работы электромобилей.Сеть быстрой зарядки Tesla обеспечивает 100% электроэнергии из возобновляемых источников: либо на месте, либо ежегодно. Хотя некоторые сторонние сети имеют преимущество по мощности и напряжению, благодаря обеспечению 800-вольтовой зарядки Tesla тоже не отстает. Tesla утверждает, что ее двигатели V3 и V4 могут восстановить запас хода до 200 миль за 15 минут зарядки, в зависимости от модели и типа батареи.

Однако самым важным качеством Supercharger является надежность. Tesla заявляет, что время безотказной работы почти 100%, а в 2023 году — 99,97%. Однако способ расчета уровня безотказной работы подвергся резкой критике . Согласно слайду в отчете о воздействии на 2023 год, время безотказной работы сайтов Superchargers отражает «средний процент сайтов по всему миру, которые работали не менее чем на 50% своей ежедневной мощности в течение года». Это бросает незаслуженную тень на надежность легендарного Supercharger.Tesla разработала и создала полностью интегрированную экосистему для энергетики и транспорта, а ее энергетическое подразделение является одним из наиболее важных столпов компании, наряду с подразделением по производству электромобилей. Обе компании используют литий-ионные аккумуляторы в качестве основного хранилища, но подразделение Energy ставит перед собой более высокие цели. Он включает в себя как домашние аккумуляторные батареи (Powerwall), так и сетевые накопители (Megapack), а также солнечные панели. Солнечный бизнес имеет большое значение, поскольку владельцы солнечных систем Tesla производят достаточно электроэнергии с нулевым уровнем выбросов, чтобы покрыть в три раза потребности в электроэнергии всех предприятий Tesla. К ним относятся места производства, поддержки, исследований, продаж, обслуживания и доставки. Однако солнечные системы полностью раскрывают свой потенциал только в сочетании с системами хранения энергии, и кампания является одним из наиболее важных игроков в этой области. Вот почему многие проекты солнечной и ветровой генерации по всему миру полагаются на аккумуляторные системы хранения Tesla Megapack.

Одна батарея Megapack XL имеет емкость хранения энергии почти 4 МВтч, а учитывая ее масштабируемость, она позволяет реализовать проекты мощностью более 1000 МВтч. Спрос на такие системы зашкаливает, поэтому Tesla построила в Шанхае новое производство (Мегафабрику), способное производить 40 000 МВт-ч накопителей энергии в год. Tesla работает со своими клиентами над проектами мощностью более 3000 МВтч и ожидает, что общее количество развертываний в 2024 году вырастет как минимум на 75% по сравнению с 2023 годом.

Однако наиболее ценным опытом Tesla является программное обеспечение, и ее продукты Energy не являются исключением. Его торговая платформа в режиме реального времени для хранения аккумуляторов в масштабе сети, называемая Autobidder, использует искусственный интеллект для максимизации прибыли операторов.  Autobidder знает, когда хранить энергию (покупать), а когда продавать ее обратно в сеть, что принесло Tesla и ее клиентам более 350 миллионов долларов дохода с 2017 года, когда она была запущена.