Китайский производитель автомобилей BYD готовится начать поставку аккумуляторов Tesla.
Крупнейший в мире производитель электромобилей и гибридных автомобилей уже поставляет свои аккумуляторы другим автопроизводителям, в том числе Toyota. Он также отвечает за разработку инновационной батареи Blade с использованием литий-железо-фосфата, которая считается более безопасной альтернативой более традиционным конструкциям батарей.
Во время недавнего разговора с китайской государственной CGTN исполнительный вице-президент BYD Лиан Юбо сказал, что Tesla скоро станет одним из ее клиентов. «Теперь мы хорошие друзья с Илоном Маском, потому что очень скоро готовимся поставлять аккумуляторы для Tesla», — отметил Юбо.
Текущий литий-железо-фосфат Тесла получает от аккумуляторного гиганта CATL и использует эти батареи в автомобилях, производимых на Шанхайской гигафабрике. CATL стала настолько важным поставщиком для Tesla, что почти половина всех автомобилей, построенных Tesla в первом квартале, были оснащены литий-железо-фосфатными батареями.
Reuters отмечает, что они служат более дешевой альтернативой никель-кобальтовым аккумуляторным элементам, обычно используемым на Западе. Tesla закупает некоторые из своих никель-кобальтовых элементов у Panasonic и LG Energy Solutions.
Подробности о сделке по поставке аккумуляторов между BYD и Tesla пока неизвестны, и два производителя автомобилей не предоставили подробностей о сделке. Сроки сделки еще не объявлены, и также неясно, будет ли BYD поставлять Tesla свои новые аккумуляторные батареи в стиле Blade или элементы другого формата.