Концерн Stellantis обнародовал свою стратегию по развитию ПО и электронных компонентов. Она опирается на три технологические платформы STLA Brain, STLA SmartCockpit и STLA AutoDrive, развёртывание которых начнётся в 2024 году. Brain является ядром всего комплекса, объединяющего компоненты электрокара, мощный центральный процессор и до 30 различных модулей через скоростную шину данных. Система Brain поддерживает обновления «по воздуху», интегрирована в облако, позволяет «быстро создавать и обновлять функции и услуги, не дожидаясь выпуска нового оборудования».
Мелькнувший в июле во время мероприятия Stellantis EV Day концепт Airflow стал героем и презентации Software Day. Пробную поездку на нём совершил гендиректор Стеллантиса Карлос Таварес.
Все четыре электромобильные платформы STLA будут совмещены с тремя технологическими. Внедрение этих сочетаний в серийных моделях пройдёт в 2024–2025 годах.
SmartCockpit будет поддерживать цифровую жизнь пассажиров за счёт приложений на основе искусственного интеллекта. В том числе голосового помощника, навигации, интегрированной площадки для электронной коммерции и платёжных сервисов. AutoDrive обеспечит автономное вождение уровней 2, 2+ и 3. При этом SmartCockpit разработает совместное предприятие Mobile Drive, созданное компаниями Stellantis и Foxconn. AutoDrive для уровней вплоть до третьего включительно будет создан в партнёрстве с BMW. А далее система эволюционирует к ступеням автономности 4 и 5. Но эту часть проекта обеспечит уже кооперация с Waymo. Все эти функции уже заложены в Brain. Дело за малым — протестировать систему в различных условиях.
К 2024 году при поддержке специальной академии ПО Stellantis привлечёт к работе над софтом и модернизацией Brain 4500 инженеров-программистов, не считая сотрудников в компаниях-партнёрах.
Помимо развития умного кокпита кооперация с Фоксконом подразумевает новый проект: создание к 2024 году четырёх семейств микросхем, которые покроют более 80% потребностей Стеллантиса в микроконтроллерах. Эта программа не только модернизирует микросхемы в машинах группы, но и упростит цепочку поставок компонентов.
Расширено будет и сотрудничество с Waymo. Беспилотники на базе минивэна Chrysler Pacifica Hybrid уже совершили тысячи автономных поездок в Фениксе (Аризона), а теперь партнёры расширили данный проект на местные службы доставки. В 2022 году на дороги выйдут новые тестовые прототипы автономных машин Стеллантиса и Waymo.
Директор по программному обеспечению группы Stellantis Ив Боннефон (вверху), представляя Airflow в качестве демонстратора софта, сказал: «Это ближе, чем вы думаете, и больше, чем чистая концепция». Саму машину разработчики охарактеризовали как «третье пространство» (после дома и офиса), подразумевая поддержку цифровой жизни во время поездки.
До 2025 года в софт и электрификацию (включая систему Brain) концерн инвестирует более 30 млрд евро. Уже к 2024-му большинство новых машин группы будет полностью обновляться «по воздуху». К 2030-му автогигант ожидает увидеть на дорогах 34 млн своих подключённых автомобилей, которые можно монетизировать. Программные продукты, опции по требованию, обработка данных, управление автопарками и подписки на сервисы должны к тому же 2030-му году приносить Стеллантису по 20 млрд евро в год.
Тут стоит вернуться к концепту Airflow, насыщенному электроникой. Поскольку в ходе Software Day был сделан намёк, что это «больше чем концепт», есть шанс на появление похожей серийной модели году примерно в 2024-м. Она спасла бы от закрытия отделение Chrysler. Полную презентацию (почти 2 часа) Software Day можно посмотреть на видео ниже. в том числе увидеть Airflow в движении.