«Экономика желания» — так Mercedes назвал свое обновление стратегии, анонсированное на этой неделе. Запланированы некоторые большие изменения, поскольку трехконечная звезда будет больше ориентироваться на более крупные и дорогие модели в ущерб предложениям начального уровня. Количество компактных автомобилей будет сокращено с семи существующих моделей до четырех для недавно объявленного класса Entry Luxury. Немецкая марка резервирует для него менее 25 процентов от общего объема инвестиций.
Одну из новых моделей начального уровня во время презентации дразнил главный дизайнер Mercedes Горден Вагенер, поэтому, естественно, нам пришлось сделать скриншот. Он воздержался от каких-либо конкретных подробностей, сказав лишь, что таинственный автомобиль будет «самым сложным, технологически продвинутым автомобилем со всем цифровым внутри».
Хорошо, но что именно мы смотрим? Ну, это, кажется, гладкий седан, что наводит нас на мысль, что это может быть CLA следующего поколения. Поскольку Mercedes заявляет, что сократит количество компактных автомобилей, он может объединить седан A-класса и CLA в одну модель. Мы могли бы продолжать предполагать, что у CLA Shooting Brake тоже нет светлого будущего, но на данный момент ничего официального нет.
Ожидается, что рассматриваемая модель будет работать на уже анонсированной платформе MMA , дебют которой запланирован на 2024 год. Архитектура будет в первую очередь электрической, но не исключительно электрической. Другими словами, инженеры Mercedes разрабатывают аппаратное обеспечение в первую очередь для электромобилей и пойдут на компромиссы с точки зрения упаковки для моделей с ДВС. Это полная противоположность стратегии, используемой для кроссоверов EQA, EQB и EQC, поскольку три электромобиля происходят от платформ ICE.
Уроки, извлеченные из концепт-кара Vision EQXX , будут хорошо использованы в этих новых компактных моделях, поэтому беспокойство о запасе хода должно, наконец, уйти в прошлое даже в небольших автомобилях. В интервью Motor1.com в начале этого года главный технический директор Mercedes Маркус Шефер предупредил нас, что электромобили по-прежнему будут дороже, чем ДВС, поскольку в обозримом будущем паритета затрат не будет достигнуто.