. Когда Pontiac Motor Division праздновал полувековую дату существования имени, Firebird Trans Am был выбран, чтобы прославить величественного автопроизводителя. К сожалению, время было не идеальным, так как Malaise сильно кусал Детройт, но подразделение GM подняло кулак на судьбу и показало ей гигантский палец с лебединой песней самого большого V8 за всю историю бренда.
455 кубических дюймов собственного восьмицилиндрового силового агрегата Pontiac Uni-Block были сняты с производства в конце 1976 года, вскоре после того, как им были оснащены 429 единиц Special Edition. Всего было собрано 2590 Trans Am SE 455 в рамках ограниченной серии юбилейного производства, большинство из них щеголяли стандартным 400-кубовым V8 (6,6 литра).
Найти его сегодня, независимо от его состояния, — настоящее событие, хотя редкий Poncho и близко не так же желан, как другие классические мускул-кары той эпохи, такие как некоторые Mopar и Ford. Тем не менее, Trans Am показал себя намного лучше, чем вышеупомянутые конкуренты. В то время как Chrysler внезапно свернул свою программу пони-каров в конце 1974 года, когда и Plymouth Barracuda , и Dodge Challenger были прекращены (навсегда или временно), Pontiac решил инвестировать в него.
Честно говоря, если бы он был немного ближе к базе, черно-золотой Trans Am SE 455 мог бы проехать это расстояние, увидев, как он заводится, работает, едет, поворачивает и останавливается без проблем. Я не уверен, работает ли блок кондиционирования или нет, но я знаю, что на машине была установлена опция на сборочной линии, потому что именно ее заказал клиент — вместе со всем остальным в списке.
Загляните в галерею и посмотрите на фотографию наклейки на окно — там есть все, от ультраредкого сочетания пакета Special Edition за 985 долларов и пакета Performance за 125 долларов, состоящего из четырехцилиндрового 7,5-литрового V8 с четырехступенчатой механической коробкой передач с близкими передаточными числами и задней осью 3,23, до правого зеркальца в козырьке за четыре доллара. 7750 долларов в 1976 году были большими деньгами — например, Corvette начинался с 7600 долларов (но в тот год этот спорткар уже не предлагал двигатель с большим блоком).
Пробег автомобиля составляет около 46000 км, но эта цифра, вероятно, не оригинальная, учитывая спидометр на 160 миль в час, который не был доступен в 1976 году. Часы были заменены когда-то в прошлом (человек, продавший их реставрирующему YouTube-блогеру, не имеет точной информации об этом), но покупатель действительно называет 37 тысяч миль как реальный общий пробег (около 60 000 километров).
Двигатель оригинальный, и большая часть кузова сохранила заводскую краску, но салон был обновлен (сиденья, рулевое колесо и приборы выдают это). Предыдущий владелец перебрал двигатель, поэтому изначально заявленная мощность V8 в 200 л. с. и 447 Нм теперь может оказаться устаревшей.