Редкий Trans Am SE 455 1976 года выпуска

В 1926 году Pontiac появился как младший бренд давно уже не существующего подразделения General Motors Oakland. К 1929 году Pontiac продавался настолько лучше, чем его материнская компания, что корпорация бесцеремонно вычеркнула Oakland из учебников истории. Мы не можем себе представить, что бы случилось с автомобильной культурой, если бы Oakland продолжили выпускать. Можете ли вы представить себе Oakland GTO Judge или Firebird Trans Am SE 455?
Trans Am был выпущен в 1969 году как вариант производительности пони-кара Firebird , который был запущен в 1967 году (возможно, не случайно, Judge появился как конечный GTO в том же году — 1969). В 1976 году 50th Special Anniversary Edition Trans Am (S/E/T/A) сломал покров, представив стильный намек, который стал иконой поп-культуры в 1977 году, с серебряным блокбастером « Смоки и Бандит»

. Когда Pontiac Motor Division праздновал полувековую дату существования имени, Firebird Trans Am был выбран, чтобы прославить величественного автопроизводителя. К сожалению, время было не идеальным, так как Malaise сильно кусал Детройт, но подразделение GM подняло кулак на судьбу и показало ей гигантский палец с лебединой песней самого большого V8 за всю историю бренда.

455 кубических дюймов собственного восьмицилиндрового силового агрегата Pontiac Uni-Block были сняты с производства в конце 1976 года, вскоре после того, как им были оснащены 429 единиц Special Edition. Всего было собрано 2590 Trans Am SE 455 в рамках ограниченной серии юбилейного производства, большинство из них щеголяли стандартным 400-кубовым V8 (6,6 литра).

Однако из 7,5-литровых моделей только 110 были оснащены Hurst T-tops, а количество экземпляров, оставшихся в 2024 году, как полагают, составляет менее половины от первоначальной партии. Поскольку все 455-е были с четырехступенчатой ​​механикой (T-tops и обычные купе), дальнейшая сегрегация должна учитывать другие детали вместо традиционного коэффициента трансмиссии.

Найти его сегодня, независимо от его состояния, — настоящее событие, хотя редкий Poncho и близко не так же желан, как другие классические мускул-кары той эпохи, такие как некоторые Mopar и Ford. Тем не менее, Trans Am показал себя намного лучше, чем вышеупомянутые конкуренты. В то время как Chrysler внезапно свернул свою программу пони-каров в конце 1974 года, когда и Plymouth Barracuda , и Dodge Challenger были прекращены (навсегда или временно), Pontiac решил инвестировать в него.

Trans Am стал основой Firebird на протяжении всего десятилетия и оставался стабильным продавцом в первой половине восьмидесятых. Специальный выпуск 1976 года является самым дешевым для производства 455-кубовых двигателей для Trans Am. Следовательно, блок с соответствующими номерами — это не то, от чего можно просто уйти. Дэйв Холл с канала YouTube Restore a Muscle Car нашел один в Айове, купил его и привез обратно в свою мастерскую в Линкольне, штат Небраска.

Честно говоря, если бы он был немного ближе к базе, черно-золотой Trans Am SE 455  мог бы проехать это расстояние, увидев, как он заводится, работает, едет, поворачивает и останавливается без проблем. Я не уверен, работает ли блок кондиционирования или нет, но я знаю, что на машине была установлена ​​опция на сборочной линии, потому что именно ее заказал клиент — вместе со всем остальным в списке.

Загляните в галерею и посмотрите на фотографию наклейки на окно — там есть все, от ультраредкого сочетания пакета Special Edition за 985 долларов и пакета Performance за 125 долларов, состоящего из четырехцилиндрового 7,5-литрового V8 с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач с близкими передаточными числами и задней осью 3,23, до правого зеркальца в козырьке за четыре доллара. 7750 долларов в 1976 году были большими деньгами — например, Corvette начинался с 7600 долларов (но в тот год этот спорткар уже не предлагал двигатель с большим блоком).

В общей сложности, опции, добавленные к базовой комплектации Trans Am, выросли до 2562 долларов, что составляет более половины рекомендуемой производителем розничной цены на базовую комплектацию Firebird Trans Am. Кондиционер обошелся в 452 доллара, что стало самым дорогим оборудованием, которое клиент мог заказать для Pontiac Firebird в 1976 году. Ну, один покупатель заказал все, просто чтобы подстраховаться.

Пробег автомобиля составляет около 46000 км, но эта цифра, вероятно, не оригинальная, учитывая спидометр на 160 миль в час, который не был доступен в 1976 году. Часы были заменены когда-то в прошлом (человек, продавший их реставрирующему YouTube-блогеру, не имеет точной информации об этом), но покупатель действительно называет 37 тысяч миль как реальный общий пробег (около 60 000 километров).

Двигатель оригинальный, и большая часть кузова сохранила заводскую краску, но салон был обновлен (сиденья, рулевое колесо и приборы выдают это). Предыдущий владелец перебрал двигатель, поэтому изначально заявленная мощность V8 в 200 л. с. и 447 Нм теперь может оказаться устаревшей.