Объявление General Motors на днях, несомненно, может войти в историю по ряду причин, но если вся отрасль начнет переключаться на зарядный разъем Tesla для Северной Америки, это изменит правила игры. Самое безумное то, что все это началось несколько недель назад с Ford.
Да, несколько недель назад Ford решил принять зарядный разъем Tesla , который он называет Североамериканскими стандартами зарядки (NACS). Это произошло через несколько месяцев после того, как Tesla уже пообещала постепенно открывать сеть для всех других электромобилей в рамках плана с администрацией Байдена, но, похоже, Ford не хотел ждать и/или, возможно, хотел быть первым.
Прежде чем идти вперед, немного истории. До того, как Белый дом разработал план для Tesla, чтобы найти способ сделать свой Supercharger совместимым со всеми другими электромобилями, Tesla пыталась объявить свой разъем для зарядки и стандарты зарядки официальными североамериканскими стандартами зарядки (NACS), но план был сбит.
После того, как генеральный директор Ford Джим Фарли встретился с Илоном Маском и рассказал о том, что Blue Oval принимает стандарт зарядки Tesla, он добавил, что другим компаниям придется принять трудное решение. Вскоре после этого генеральный директор General Motors Мэри Барра также разговаривала с Маском и последовала его примеру с Фарли.
В то время как Маск и Фарли, Форд и Тесла, похоже, имеют довольно позитивные отношения, такого никогда не бывает, когда дело касается Мэри Барра и Илона Маска, но кто знает? Тем не менее, теперь, когда на борту находятся и Ford, и GM, мы можем только представить, что другие бренды быстро обдумывают планы того, что они собираются делать дальше. Если все они начнут следовать, разъем Tesla может автоматически стать стандартом.
Тесла уже составляет большую часть электромобилей на дорогах США, а Ford и GM — более крупные компании, которые продвигают большие планы по производству электромобилей на настоящее и будущее.
Интересно, что FLO уже объявила, что будет предлагать разъем NACS на своих общедоступных зарядных станциях для электромобилей. Другим зарядным сетям, вероятно, придется последовать их примеру, чтобы оставаться конкурентоспособными. Будет интересно посмотреть, как все это закончится.