Дэймон Орлофф спасает Range Rovers — 415 из них, если быть точным. Основатель Kingsley Cars вырос в нескольких минутах ходьбы от завода в Солихалле, где работало большинство его соседей. «Я перестроил свой первый Range Rover, когда мне было 18, а сейчас мне 56», — рассказывает он. «Это бесклассовая машина, дома в муниципальном районе или в пределах Букингемского дворца».
Двенадцать лет назад Орлофф повторно заложил свой дом и превратил свое хобби в бизнес. В Kingsley Cars, базирующейся недалеко от Оксфорда, сейчас работают 23 человека, и вскоре она откроет вторую мастерскую в Лос-Анджелесе. Наряду с реставрацией Range Rover — около 360 автомобилей из 415 — компания предлагает «модернизированную» версию серии KR. «Это автомобиль, который Land Rover так и не построил», — говорит он.
Kingsley Cars (Orloff) сегодня
Orloff — это полностью оплаченная фирма, парк которой включает в себя Porsche 911T, Aston Martin Virage и Toyota GR Yaris с подготовленной реставрацией. Поэтому, несмотря на его преданность Range Rover, он не закрывает глаза на их недостатки. «Я обожаю Land Rover как бренд, но он не немецкий, — говорит он с понимающей улыбкой. «Эти автомобили сильно подвержены коррозии, и многим людям трудно ими управлять. Именно здесь на помощь приходит серия KR».
Kingsley Cars предлагает два уровня восстановления Range Rover. KC — это стандартный автомобиль, возвращенный в состояние «как новый». А KR — это полностью модернизированный рестомод. По словам Oorloff, стоимость которого составляет 185 700 фунтов стерлингов плюс стоимость автомобиля-донора, он предлагает «все очарование оригинала с производительностью и утонченностью, с которыми не могут сравниться многие современные роскошные внедорожники».
Каждый KR начинает жизнь как один из последних двухдверных Range Rover.«Это единственная модель, которая была сварена вместе, а не прикручена болтами, что означает отсутствие прогиба шасси». Эти автомобили «пятой и шестой фаз» были построены в период с 1991 по 1993 год исключительно для испанского и португальского рынков, и Kingsley Cars выследила большинство из них. Невероятно, но у компании на хранении около 450 автомобилей, как в Великобритании, так и за рубежом, около 300 из них готовы к ремонту.
Я начал свою карьеру, работая над ныне несуществующим Land Rover World журналом, но прошло более десяти лет с тех пор, как я водил классический Range Rover. Итак, прежде чем я сяду на борт KR, Орлофф предлагает мне снова попробовать оригинальный, неизмененный образец.
Зеленый Линкольн
Речь идет о двухдверном Range Rover 1981 года в великолепном цвете Lincoln Green на стальных колесах. Его 3,5-литровый V8 мощностью 120 л.с. преодолел скромные 67 000 миль и оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач. На момент написания он выставлен на продажу по цене 44 500 фунтов стерлингов.
Внутри плоские сиденья отделаны бежевой тканью, а пол и огромный трансмиссионный туннель покрыты редким желтым ковром в стиле «плюшевый мишка». Небольшая приборная доска вмещает спидометр и комбинированные датчики температуры топлива и воды. Вытащите воздушную заслонку (помните их?), Дайте немного газа, и двигатель бурно закашлит. Еще раз здравствуйте, старый друг.
Возможно, слишком неудержим. Тормоза также довольно «легкие», а гидроусилитель руля нечеткий, с большим провисанием на прямой. Переключение передач тоже довольно приблизительное — найти правильное передаточное число — все равно что играть в хулиганку с закрытыми глазами. Также нет кондиционера. В жаркий июльский день я скоро вспотею.
Я не могу вспомнить много машин, которые мне больше нравились бы, если бы я отправился в деревенский паб на воскресный обед. Однако перспектива долгого путешествия на классическом Range Rover гораздо менее аппетитна. Как говорит Орлофф: «Вы бы всю дорогу разгонялись до 55-60 миль в час, играя с грузовиками на внутренней полосе. И это совсем не весело».
Полностью белый британец от Kingsley Cars
За исключением окраски Davos White (еще одно запоминающееся название), серия KR на первый взгляд выглядит почти идентично стандартному автомобилю. Однако если подойти ближе, то вы начнете замечать все различия в деталях: более широкие колеса Rostyle, скрытую ручку для раздельной двери багажного отделения, надлежащие уплотнители окон и многое другое.
Этот автомобиль с левым рулем, первоначально поставленный во Францию, также продается, как я пишу, по цене 165 000 фунтов стерлингов. Его 4,6-литровый двигатель V8 с впрыском топлива был модифицирован Kingsley Cars, чтобы выдавать около 280 л.с., что более чем вдвое превышает мощность «зеленого» автомобиля. Не менее впечатляющим является рост экономии топлива; показатель 25–27 миль на галлон почти вдвое эффективнее.
После сельскохозяйственного оригинала интерьер стал своего рода культурным шоком. Отделка плюшевого мишки заменена на ковры с глубоким ворсом и кожу Bentley Nappa. Есть кондиционер (уф!), Сиденья с подогревом, люк с электроприводом, спутниковая навигация и даже информационно-развлекательная система с Apple CarPlay. Водитель современного Range Rover сразу почувствует себя как дома.