В последнее время многие российские автомобилисты, садясь в машину, впервые не встретились с теми «сезонными» проблемами, которые считаются у нас традиционными: не желающим заводиться двигателем и промёрзшим салоном с заледеневшими стёклами. И благодарить за это надо не глобальное потепление, а скромный прибор, спрятавшийся под капотом — предпусковой подогреватель двигателя и салона. Широко применяемые на грузови, спецтехнике и автобусах, они все чаще используются и на легковых автомобилях. Для тех, у кого автомобиль — элемент напряжённой деловой жизни, и его «боеготовность» — важнейшее условие, выгода от установки предпускового подогревателя очевидна. Всю долгую зиму он создаёт в машине островок лета, а значит — обеспечивает независимость от капризов погоды и возможность на все 100% использовать мобильность, которую даёт современная автотехника. Вебасто является ведущим мировым производителем таких приборов и поставляет их на конвейеры таких производителей, как Audi (Ауди), BMW, Nissan (Ниссан), Mercedes (Мерседес), Porsche, Land Rover, Volkswagen, KIA (Киа). Предпусковой подогреватель Webasto работает на топливе из бака автомобиля. Нагревая охлаждающую жидкость и прокачивая ее в автономном режиме через рубашку двигателя и радиатор штатной системы отопления, предпусковой подогреватель Вебасто до начала поездки прогревает мотор, салон и оттаивает стёкла машины. Для установки на легковых автомобилях фирмой Вебасто разработана новейшая серия предпусковых подогревателей — Thermo Тор. Наличие ряда модификаций позволяет выбрать именно ту, которая больше всего подходит для конкретного автомобиля. Применяемая в них новейшая керамическая технология — большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надёжности. На керамический штифт накаливания даётся гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Предпусковые подогреватели Thermo Тор также известны как наименее шумные в своём классе. Предпусковой подогреватель Webasto управляется с таймера или пульта дистанционного управления. Работа предпускового подогревателя регулируется автоматически электронным блоком управления, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре переключает прибор в режим полной (работает с максимальной мощностью), частичной (с половинной мощностью) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). Включённый предпусковой подогреватель Вебасто в пустой машине не представляет никакой опасности благодаря многоступенчатой системе защиты, которая в нештатной ситуации немедленно и гарантированно отключает его. Установка предпусковых подогревателей Thermo Тор значительно упрощена благодаря их компактности, широкому диапазону установочных положений, минимальному числу подключаемых коммуникаций и водостойким штекерным разъёмам, позволяющим устанавливать их и в «проблемных» местах. Именно поэтому практически нет автомобилей, на которые их нельзя установить предпусковой подогреватель. Фирмой «Вебасто» разработаны рекомендации по установке на несколько сотен моделей автомобилей, в т. ч. российских. Семейство Thermo Тор от Вебасто включает также дополнительные подогреватели, поддерживающие оптимальный температурный режим дизельных двигателей в холодный сезон.
Устанавливаем Вебасто на любые модели Audi (Ауди), BMW, Nissan (Ниссан), Mercedes (Мерседес), Porsche, Land Rover, Volkswagen, KIA (Киа) и т. д.
Приведённые здесь технические характеристики понимаются, если не приведены какие-либо предельные значения, с обычными для предпусковых подогревателей допусками +10% при температуре окружающей среды +20°С и номинальном напряжении.
Технические характеристики предпусковых подогревателей
Модификация предпускового подогревателя | Thermo Top Тhermo Тор С/Р бензин С/Р дизель | Тhermo Тор Тhermo Тор Е бензин Е дизель |
Конструкция | жидкостный подогреватель с испарительной горелкой | |
Топливо* | бензин дизельное | бензин дизельное |
Отопительная мощность полная нагрузка частичная нагрузка | 5,2 кВт 2,5 кВт | 4,0 кВт 2,5 кВт |
Расход топлива полная нагрузка частичная нагрузка | 0,70 л/ч 0,61 л/ч 0,34 л/ч 0,30 л/ч | 0,56 л/ч 0,49 л/ч 0,34 л/ч 0,30 л/ч |
Номинальное напряжение | 12В | |
Диапазон рабочего напряжения | 10,5- 15В | |
Номинальная потребляемая мощность без циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля полная нагрузка частичная нагрузка | 28 Вт 18 Вт | 23 Вт 18 Вт |
Потребление тока покоя | < 1 мА | |
Допустимая температура окружающего воздуха: Подогреватель (работа / склад) Дозирующий насос (работа) | 40°С — +60°С / -40°С — +120°С -40°С- +20°С | |
Допустимое рабочее избыточное давление теплоносителя | 0,4 -2, 5 бар | |
Объём теплообменника | 0,15л | |
Минимальное количество жидкости в охлаждающем контуре а/м | 4,0л | 3,0л |
Количество СО2 в выхлопных газах (допустимый рабочий диапазон) | 8,0 -12,0 об. % | |
Габариты подогревателя без циркуляционного насоса | длина 214 мм х ширина 106 мм х высота168 мм | |
Вес без циркуляционного насоса | 2,9кг |
* используется любое топливо соответствующего типа, допущенное к использованию производителем автомобиля, подробно см. разд. 1
Технические характеристики циркуляционного насоса II 4847 для Тhermo Тор Е/С/Р
Объёмный поток против 0,14 бар | 500 л/ч |
Номинальное напряжение | 12В |
Диапазон рабочего напряжения | 10,5-15 В |
Номинальная потребляемая мощность | 14 Вт |
Габариты (длина х ширина х высота) | 95 мм х61мм х 61мм |
Вес | 0,3 кг |