Сказать, что электромобили в 2023 году прошли долгий путь, значит не сказать ничего. Хотя такие автомобили, как Tesla, Rivian и Hyundai, выглядят настолько гладкими и современными, насколько это возможно, всего несколько десятилетий назад электромобили выглядели как этот крошечный автомобиль Comuta Car.
Теперь, если вы относитесь к тому типу людей, которые любят DIY-каналы на YouTube, то вполне возможно, что вы видели очень похожий электромобиль конца 1970-х годов от другого YouTube-пользователя DIY: Cheese Louise Симоны Гирц.
Если вы знакомы с ним, то это Sebring-Vanguard CitiCar. Это компания, которая создала этот дизайн. Однако автомобиль Comuta, который вы видите на этом видео, был изготовлен чуть позже, в начале 1980-х годов. Это произошло после того, как первоначальная компания обанкротилась, и другая компания купила ее дизайнерские активы (длинная и запутанная история, которая выходит за рамки этой статьи).
Но почему мы говорим об автомобиле на RideApart? Если вы догадались, что это из-за того, что кто-то решил поменять на него велосипедный двигатель, вы были правы. В то время как Симона Гирц развлекалась, просто превращая свой CitiCar в электрическую дорожную сырную дольку, ютубер Василий Билдс купил свой автомобиль Comuta Car с полным намерением заменить двигатель Suzuki Hayabusa.
Василий живет в Теннесси, и он говорит, что ехал семь часов в одну сторону до Западной Вирджинии, чтобы забрать эту машину Comuta. Парень, у которого он его купил, тоже настоящий персонаж — 90-летний парень, который до сих пор занимается гаечным ключом на мотоциклах, очень любит автомобильную жизнь своими руками и надеется в ближайшее время научиться сварке TIG. (Не волнуйтесь, в этом видео вы проведете с ним немного времени. Такие парни, как он, — одна из тех вещей, которые делают мир энтузиастов таким веселым.)
Поскольку это только первое видео в серии, оно рассказывает о том, как вернуть автомобиль Comuta домой, запустить его со штатным электродвигателем, протестировать его на небольшом бездорожье против кей-грузовика Honda Acty, а затем запустить чтобы примерно понять, как поместить этот двигатель Busa сзади. Физически некоторые изменения в порядке. Василий говорит, что рама автомобиля Comuta, по-видимому, алюминиевая, но, к счастью, на его стороне уже есть опыт производства.
Рассматриваемый двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый агрегат объемом 1298 куб. см с жидкостным охлаждением, который выдавал заявленные 175 лошадиных сил при 9800 об/мин и 102 фунт-фут крутящего момента при 7000 об/мин, когда был новым. В форме мотоцикла он был соединен с шестиступенчатой коробкой передач, но Василий не указал, что он планирует делать с переключением передач с помощью своего автомобиля Comuta Car swap.
Вероятно, это потому, что в конце этого видео его больше всего интересовала физическая проблема, связанная с тем, как установить двигатель Hayabusa в задней части автомобиля Comuta Car. Модификации рамы и подвески, которые он собирался выполнить, также кажутся большими.
Поскольку он переключается с электроэнергии на бензин, ему также нужно где-то разместить топливный бак. Хотя он вкратце объясняет некоторые способы серьезного повреждения Hayabusa , пока неясно, планирует ли он использовать для этой цели его топливный бак или что-то еще.
Еще один фактор, который следует учитывать, — это разница в снаряженной массе. Hayabusa Gen One весит примерно 160 кг, полностью заправлен и готов к поездке. Между тем, как сообщается, автомобиль Comuta Car весил около 500 кг.
Хотя это почти ничего для автомобиля, это более чем вдвое превышает вес Hayabusa, в котором он появился. ) будет после того, как двигатель Хаябусы, топливный элемент и любые другие детали будут установлены в сборке Василия.
Мы не знаем, как это получится, но у Василия на канале есть несколько серий билдов, если вы хотите почувствовать стиль его проекта. Похоже, он в основном стремится заменить мотором что угодно — от велосипедов до автомобилей, картингов и лодок. Там даже есть по крайней мере одна газонокосилка, так что мы с нетерпением ждем, как будет развиваться эта.