BMW имеет долгую историю создания удивительных художественных автомобилей. Все началось в далеком 1975 году с BMW 3.0 CSL, спроектированного скульптором Александром Колдером, который сегодня имеет статус автомобильной легенды. В 1979 году, после того как разными художниками было разработано еще несколько арт-каров, баварский бренд представил М1, нарисованный самим Энди Уорхолом. Однако отрасль меняется, и маркетинговые усилия BMW сосредоточены на электрической мобильности, а последним арт-автомобилем из Мюнхена является BMW iX1.
iX1 — это небольшой электрический кроссовер , который был представлен более года назад. Он не будет доступен в Соединенных Штатах, но в других регионах мира клиенты могут выбрать двухмоторную электрическую трансмиссию с пиковой мощностью 313 лошадиных сил (230 киловатт) и 364 фунт-фута (494 ньютон-метра). . Он служит альтернативой обычным моделям X1 с двигателем внутреннего сгорания, предлагая запас хода до 272 миль (438 километров) на одной зарядке благодаря аккумуляторной батарее емкостью 64,7 киловатт-часа.
BMW iX1, который вы видите в галерее выше, не является арт-каром только ради того, чтобы быть таковым. Своим дебютом BMW отмечает новое долгосрочное партнерство с музеем Штадель, одним из самых известных и старейших музейных фондов в Германии. Дизайн симпатичного кроссовера разработан художником Марком Бранденбургом, который художественно воплотил аспекты времени, пространства и скорости в дизайне автомобиля. Последний арт-автомобиль BMW в настоящее время выставлен в музее Stadel, расположенном во Франкфурте, Германия.BMW iX1 становится первым арт-каром-кроссовером. Его предшественниками в основном были мощные и спортивные автомобили, включая такие легендарные модели, как M3 (E30), 635 CSi, 525i и 850i CSi. Фактически, BMW не считает BMW iX1 полноправным членом своей линейки художественных автомобилей, поскольку это скорее дизайнерское мероприятие, посвященное новому сотрудничеству с музеем Stadel. С 1975 года BMW создала в общей сложности 19 арт-каров в сотрудничестве с разными художниками. Следующее в разработке запланировано на следующий год и будет разработано эфиопской художницей Джули Мехрету.