Тогда я попытался разработать систему для выяснения того, что потребуется, чтобы я рассмотрел конкретный автомобиль на позицию «лучшего автомобиля в мире» или, по крайней мере, претендента на эту корону. Вот что я придумал: «Он должен принадлежать к популярному сегменту, он должен быть практичным, на нем должно быть весело ездить, он должен быть высокотехнологичным, безопасным, без выбросов и доступным на большинстве рынков. Вам также нужна некоторая узнаваемость бренда, и хотя ценообразование — это скорее субъективный фактор, он также не может стоить 1 000 000 долларов, в противном случае вы не сможете назвать его действительно популярным выбором. Это повседневный автомобиль».
Оттуда я сузил круг вопросов до сегмента и форм-фактора, в частности внедорожников /кроссоверов с нулевым уровнем выбросов. Конечно, таких автомобилей полно, но сколько из них действительно спортивны в своем стиле вождения? Практически ни один. Быстрый? Да. Спортивный? Нет.
Вот тогда я и пришел к Porsche Macan — обычному варианту с двигателем внутреннего сгорания, который действительно ездит спортивно для автомобиля такого размера. С этого момента мне было легко предположить , что аккумуляторно-электрическая версия Macan должна соответствовать всем этим параметрам и претендовать на звание «Лучшая машина в мире».
Недавно прокатившись на флагманской комплектации, то есть на Macan Turbo Electric, я пришел к окончательному выводу. Это не лучшая машина в мире. Даже близко нет. Но она умопомрачительно быстрая, и с определенных ракурсов действительно симпатичная. У нее много преимуществ.
Я также предположил (и опять же, это было в 2021 году), что Porsche установит цену на Macan Electric, по крайней мере на базовую модель, от $60 000, чего не произошло. Он стоит более $75 300, в то время как Turbo стоит $105 300 в Штатах (или минимум €118 438 здесь, в Румынии, где мы проводили обзор). Подробнее о ценах позже. Давайте начнем с внешнего вида.
У Macan Electric много действительно хороших ракурсов. Передняя часть великолепна, или, по крайней мере, я так думаю. Крошечные фары выглядят очень острыми и современными. Остальное достаточно приятно, и в целом я бы сказал, что это, несомненно, один из самых красивых компактных люксовых внедорожников в мире.
Единственное, что меня немного раздражало, так это то, что они не сделали ему ту же обработку дверных ручек, что и у Taycan. Вровень с дверными ручками смотрелся бы отлично на новом Macan. Вместо этого вы получаете эту свежую и современную эстетику, но с обычными дверными ручками. Должны были быть «вровень», но, может быть, это только мне так кажется.
Наш тестовый автомобиль был в цветовой гамме Provence , темно-фиолетовом оттенке, который, как говорят, «передает красоту лавандовых полей в регионе Прованс во Франции». Хм, я был в этом регионе, и я не помню никаких лавандовых полей, но это просто указывает на плохое внимание к деталям с моей стороны. Еще одним потрясающим вариантом были 22-дюймовые диски RS Spyder Design, которые стоили дополнительно 3900 долларов — и это без покрытия Turbonite (1300 долларов).
Затем у вас есть карбоновые и глянцево-черные элементы, логотип Turbonite «electric» и монохромные значки Porsche (представляющие спецификацию Turbo), которые можно найти повсюду, от капота до ступиц колес, на рулевом колесе и даже на ключе.
Учитывая все обстоятельства, я думаю, что Porsche проделали солидную работу с внешним дизайном Macan Electric . Могли ли они сделать что-то другое с задней частью? Вероятно. Мне бы хотелось более покатую линию крыши, что-то более похожее на купе, но мне это определенно нравится больше, чем двигатель внутреннего сгорания Macan.
Будут ли все поклонниками «милой» эстетики, это еще предстоит увидеть. Это продукт, нацеленный на более молодую аудиторию, как и должно быть. Кроме того, именно наша молодежь будет расти исключительно с электромобилями на аккумуляторах вокруг них.
Интерьер Macan Electric — это своего рода смешанная картина. Он не выглядит таким футуристичным, как у Taycan , и он также не такой элегантный, как у Macan с бензиновым двигателем. Качество сборки хорошее, но не лучшее среди полностью электрических внедорожников. Это растущая тенденция, когда автопроизводители упрощают дизайн интерьера электромобилей до такой степени, что атмосфера не кажется такой надежной, как раньше.
Некоторые из основных моментов включают панорамный люк на крыше, технологию Porsche Electric Sport Sound, пакет Sport Chrono, кожаный спортивный руль GT с карбоновой отделкой, подогрев и вентиляцию сидений, пассажирский дисплей, систему объемного звучания Burmester, обогрев лобового стекла, проекционный дисплей с технологией дополненной реальности, Surround View с активной поддержкой парковки, 4-зонный климат-контроль и систему Air Quality, среди прочего.
Здесь есть одна вопиющая проблема, насколько я могу судить. Место для коленей сзади не особенно впечатляет, и если человек перед вами и так высокий, вам может быть трудно удобно разместиться сзади. В остальном места предостаточно, и практичность вполне приличная — вы получаете 1288 литров пространства в багажнике со сложенным задним сиденьем и 480 литров с установленными сиденьями.
Что касается багажника, то это еще 84 литра в вашем распоряжении, и вы можете многое сделать с таким пространством. От легких продуктов до небольших пакетов, может быть, даже рюкзак или два, если они не слишком большие/полные.
В целом, салон Macan Electric — приятное место. Он спортивный и очень современный, но немного не хватает роскоши. Опять же, это Porsche, а не Bentley, так что давайте попробуем смотреть на вещи объективно. Я бы сказал, что качество салона примерно на одном уровне с тем, что вы можете найти у большинства конкурентов. Представьте себе внедорожник Mercedes EQE , может быть, немного лучше.
Macan Electric — очень простой в управлении автомобиль, но он никогда не позволит вам забыть, насколько все в нем откалибровано на спортивность. Рулевое управление достаточно легкое, но жесткое, когда это необходимо, и вы почти никогда не замечаете его общие размеры. Не то чтобы это был большой внедорожник, потому что это не так, но он едет «меньше» благодаря тому, как Porsche настраивает свое шасси.
Еще одна вещь, которая помогает, — это система управления задними колесами, которая сокращает радиус поворота до такой степени, что вы можете подумать, что находитесь в чем-то субкомпактном.
Во время энергичной езды Macan Electric кажется чрезвычайно маневренным, а крен кузова сведен к минимуму. Он определенно более приятен в управлении, чем Macan с бензиновым двигателем, хотя бы из-за более низкого центра масс. Единственное, что, как мне показалось, можно было бы улучшить, — это отсутствие веса, если хотите. Эта штука кажется почти слишком легкой для своего собственного блага, и к ней нужно привыкнуть, особенно если вы водили другие внедорожники схожего размера.В чем именно проблема? Я считаю, что это рулевое управление, которое, возможно, слишком резкое для внедорожника. Это несколько раз заставало меня врасплох, просто меняя полосу движения на автостраде. Чуть-чуть подтолкните руль, и Macan Electric в мгновение ока подпрыгнет, чтобы подчиниться вашей команде. Это касается не только режимов Sport или Sport Plus, но даже Normal. В последний раз, когда я проверял, покупатели внедорожников с высокой производительностью хотели, чтобы их автомобили разгонялись как спортивные автомобили, а не управлялись как они.
Говоря об ускорении, это спецификация Turbo, он просто едет как летучая мышь из ада. Если вы не выезжаете из Model S Plaid или Lucid Air, Rimac… по сути, самых быстрых в мире электрических легковых автомобилей, вы будете ошеломлены тем, насколько быстр Macan Turbo Electric.
На бумаге он может разогнать вас от нуля до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 3,1 секунды с Launch Control. Ваш желудок сливается с позвоночником, когда силы G вдавливают вас обратно в сиденье, не ослабевая. Я занимаюсь этим «нашим делом» уже добрых 20 лет и не могу придумать ни одной причины, по которой вам когда-либо понадобится так быстро рвануть с места на внедорожнике, даже если на нем есть значок Porsche.
Что касается мощности, Macan Turbo Electric выдает 630 лошадиных сил (overboost с Launch Control) и, получите это, максимальный крутящий момент 1130 Нм, вращающий все четыре колеса. Вы хоть представляете, какая это тяговая мощность? Подумайте об этом так: это всего на 120 Нм крутящего момента меньше, чем у оригинального Bugatti Veyron. Безумие.
Это та часть, где мы говорим о запасе хода и ценах, двух очень деликатных темах, когда речь заходит об электромобилях. Давайте начнем с запаса хода.
По данным Porsche, вы можете рассчитывать проехать 463 км на одной зарядке аккумулятора Macan Turbo Electric емкостью 100,0 кВт·ч (общая емкость). Будьте уверены, что вы не приблизитесь к этой цифре при повседневной езде. Просто слишком много переменных нужно учитывать, как и в случае со всеми электромобилями. Возможно, вы можете стремиться проехать 600 км на одной зарядке, но, опять же, вам придется водить Miss Daisy, и это не то, почему вы хотите купить Porsche Turbo, не так ли? Вы хотите этот тип автомобиля, чтобы наслаждаться этим брутальным ускорением как можно чаще, и в этом случае я надеюсь, что у вас в гараже или на работе есть настенное зарядное устройство, потому что в противном случае вы будете проводить много времени на общественных зарядных станциях.
Что касается того, сколько это будет вам стоить, ну, Macan Turbo Electric продается в США от $105 300.